В октябре «ВАЗ» снова возглавил рейтинг регистраций новых легковушек в Украине. Автомобилей Daewoo купили всего на 41 меньше.
| | В октябре «ВАЗ» снова возглавил рейтинг регистраций новых легковушек в Украине. Автомобилей Daewoo купили всего на 41 меньше. |
Продажи новых машин в Украине опять выросли – в октябре наши соотечественники купили 14316 машин, что на 8,2% больше, чем в сентябре, и на 53% больше, чем в октябре 2002 года. Куда значительнее изменилась структура регистраций. Так, на первое место в рейтинге самых популярных автомобилей Украины снова вышли ВАЗы. Этому способствовал рост продаж самых доступных моделей – ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 различных модификаций, которых в октябре на отечественном рынке было достаточно. Благодаря этим машинам «ВАЗ» занял 21,4% рынка (в сентябре – всего 18%). А вот Daewoo во многом «сдал» лидирующие позиции из-за нехватки готовых «Сенсов» – эти машины в октябре снова были в дефиците.
Был отмечен огромный рост продаж еще одной марки. В октябре владельцами Mitsubishi стали на 150 человек больше, чем в сентябре. Mitsubishi вышла на седьмое место в рейтинге, по количеству продаж (463 машины) опередив сразу две марки – Nissan и Volkswagen. Более того, ей не хватило всего 5 регистраций для того, чтобы догнать Toyota, которая обосновалась на шестом месте. Причем у дилеров Mitsubishi в октябре не было больших корпоративных заказов – повышению спроса на машины этой марки во многом способствовало снижение цен.
А импортер Peugeot в октябре выполнил заказ на поставку автомобилей крупному корпоративному заказчику – Philip Morris Ukraine. Во многом благодаря этой сделке компания «Илта» в октябре продала рекордное для нее количество автомобилей – 240 (185 из них владельцы успели зарегистрировать в октябре, остальные – в ноябре). Заметно улучшили свои позиции на отечественном рынке Hyundai и Ford. Снизились регистрации у Subaru, Honda, Dacia.
| Регистрации по маркам* |
Рейтинг** | Марка | Регистр. в окт., шт. | 1 (3) | ВАЗ | 3062 | 2 (1) | Daewoo | 3021 | 3 (2) | ЗАЗ | 2789 | 4 (4) | Skoda | 654 | 5 (6) | ГАЗ | 479 | 6 (5) | Toyota | 468 | 7 (9) | Mitsubishi | 463 | 8 (7) | Volkswagen | 386 | 9 (8) | Nissan | 374 | 10 (10) | Opel | 324 | 11 (12) | Renault | 248 | 12 (16) | Hyundai | 186 | 13 (18) | Peugeot | 185 | 14 (11) | Mazda | 166 | 15 (15) | Mercedes-Benz | 163 | 16 (14) | Subaru | 148 | 17 (13) | Honda | 143 | 18 (21) | Ford | 133 | 19 (20) | BMW | 130 | 20 (19) | Kia | 119 | Другие | 675 | Всего | 14316 | * Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В октябре 2003 г.; в скобках указано место в сентябре |
|
| Регистрации по моделям* |
Рейтинг** | Марка | Модель | Регистр. в октябре, шт. | 1 (1) | Daewoo | Lanos | 1951 | 2 (2) | ЗАЗ | 1103 | 1799 | 3 (4) | ВАЗ | 2107 | 1120 | 4 (3) | ZAZ-Daewoo | Sens | 874 | 5 (5) | ЗАЗ | 1102 | 706 | 6 (6) | ГАЗ | 3110 | 473 | 7 (7) | ВАЗ | 21213 | 450 | 8 (9) | ВАЗ | 21099 | 394 | 9 (8) | Skoda | Octavia | 379 | 10 (11) | ВАЗ | 2110 | 298 | 11 (12) | ЗАЗ | 11024 | 284 | 12 (10) | ВАЗ | 21093 | 248 | 13-14 (16) | Skoda | Fabia | 183 | 13-14 (24) | Daewoo | Nubira | 183 | 15 (17) | Opel | Astra | 174 | 16 (15) | Toyota | Camry | 171 | 17 (14) | ВАЗ | 2115 | 153 | 18 (18) | Volkswagen | Passat | 149 | 19 (30) | ВАЗ | 2106 | 140 | 20 (13) | Mazda | 6 | 137 | 21 (31) | Renault | Symbol | 132 | 22 (31) | Mitsubishi | Space Star | 123 | 23 (32) | ВАЗ | 2111 | 120 | 24 (33) | Peugeot | 307 | 119 | 25 (37) | Opel | Vectra | 115 | 26 (26-28) | Nissan | Primera | 105 | 27 (20) | Subaru | Forester | 101 | 28 (26-28) | Nissan | X-Trail | 97 | 29 (25) | Skoda | Superb | 92 | 30 (23) | Dacia | Solenza | 90 | 30 (26-28) | Toyota | Avensis | 87 | Другие | 2869 | Всего | 14316 | * Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В октябре 2003 г., в скобках указано место в сентябре |
|
Сергей Добрянский
По материалам ИАГ Auto-Consulting
Азиатский «вирус» в Европе
Европейцы изменили своим давним привычкам. Вместо того, чтобы покупать «родные» легковушки, многие из них уезжают из автосалонов на моделях азиатских марок. При этом общее количество зарегистрированных в октябре машин осталось практически на том же уровне, что и год назад. По данным АСЕА, в прошлом месяце зарегистрировано 1179024 новых автомобилей (продажи по сравнению с октябрем 2002 года снизились на 0,3%). Из них 193577 (или 16,4%) составляют машины азиатских марок. По сравнению с предыдущим годом доля японских автомобилей в Европе выросла почти на 2% – до 13,3%. Среди них по-прежнему лидирует Toyota&Lexus. Но при этом у Nissan в октябре – наиболее существенный рост продаж (+40%). Показательно, что ни одна из японских марок не уменьшила свое присутствие в Старом Свете, тогда как для европейских марок это стало своего рода правилом. Среди местных марок, улучшивших свои показатели в октябре-2003, – Alfa Romeo, BMW, Ferrari, Jaguar, MG Rover, Maserati, Mini, Renault, Saab, Smart, Volvo. Корейские марки также увеличивают свое присутствие в Европе, но их доля пока невелика – все «корейцы» занимают только 3,3% рынка.
| Продажи в Зап. Европе* |
Концерн | Октябрь, шт. | % ** | VW Group | 211 300 | -5,0 | PSA Group | 176 420 | -6,6 | Все японские | 154 136 | +18,5 | Ford Group | 117 928 | -5,2 | Renault | 134 574 | +0,9 | GM Group | 113 864 | -1,0 | Fiat Group | 93 127 | -2,6 | DaimlerChrysler | 75 980 | -2,5 | BMW Group | 51 574 | +3,3 | Корейские | 39 441 | +22,4 | MG Rover Gr. | 10 680 | +17,6 | Всего | 1 179 024 | -0,3 | * По данным АСЕА ** По сравнению с октябрем 2002 г. |
|
Сергей Матусяк