Впервые за многие годы отечественных «Таврий» и «Славут» украинцы купили больше, чем российских ВАЗов. Хотя преимущество украинской марки всего в 19 машин.
| | Впервые за многие годы отечественных «Таврий» и «Славут» украинцы купили больше, чем российских ВАЗов. Хотя преимущество украинской марки всего в 19 машин. |
Первые шесть мест рейтинга наиболее популярных моделей сентября остались за теми же машинами, что в августе и июле. Кстати, все шесть автомобилей-лидеров выпускаются в Украине. Количество их регистраций также почти не изменилось по сравнению с августом. Всего в сентябре 2003 года украинские госномера получили 13226 новых легковушек. Это почти на 300 единиц больше, чем в августе, и почти вдвое больше, чем год назад. Другими словами, осенью сохраняется тенденция постепенного роста рынка, наблюдаемая на протяжении всего 2003 года.
В отличие от рейтинга моделей, сентябрьское расположение марок существенно отличается от августовского. Так, ЗАЗ все-таки потеснил ВАЗ на третью позицию (напомним, что в августе для этого ему не хватило всего 33 регистраций). И хотя в сентябре превосходство ЗАЗа над российской маркой составило всего 19 машин, факт опережения бывшего безоговорочного лидера налицо. Среди других важных перемещений в рейтинге – вытеснение с пятой позиции японской Toyota российского ГАЗа, стремительный рост продаж Subaru, а также появление Lexus в первой двадцатке наиболее популярных марок. Рост регистраций японских автомобилей – результат конкуренции и повышенной активности продавцов этих марок (в том числе «серых» дилеров).
В сентябре, в первый осенний месяц, заметно повысился спрос на внедорожники («Нива», Subaru Forester, Toyota Land Cruiser). Также растут продажи автомобилей В-класса (Skoda Fabia, VW Polo) и в тоже время уменьшаются D-класса (Toyota Avensis, Daewoo Nubira, Nissan Primera).
| Регистрации по маркам* |
Рейтинг** | Марка | Регистр. в сентяб., шт. | 1 (1) | Daewoo | 3379 | 2 (3) | ЗАЗ | 2460 | 3 (2) | ВАЗ | 2441 | 4 (4) | Skoda | 567 | 5 (6) | Toyota | 519 | 6 (5) | ГАЗ | 455 | 7 (8) | Volkswagen | 401 | 8 (10) | Nissan | 344 | 9 (10) | Mitsubishi | 305 | 10 (9) | Opel | 276 | 11 (11) | Mazda | 215 | 12 (13) | Renault | 185 | 13 (12) | Honda | 173 | 14 (20) | Subaru | 164 | 15 (14) | Mercedes-Benz | 155 | 16 (15) | Hyundai | 146 | 17 (16) | Dacia | 115 | 18 (18) | Peugeot | 114 | 19 (19) | Kia | 109 | 20 (21) | BMW | 108 | 20 (24) | Lexus | 108 | Другие | 487 | Всего | 13226 | * Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В сентябре 2003 г.; в скобках указано место в августе |
|
| Регистрации по моделям* |
Рейтинг** | Марка | Модель | Регистр. в августе, шт. | 1 (1) | Daewoo | Lanos | 1956 | 2 (2) | ЗАЗ | 1103 | 1671 | 3 (3) | ZAZ-Daewoo | Sens | 1302 | 4 (4) | ВАЗ | 2107 | 744 | 5 (5) | ЗАЗ | 1102 | 587 | 6 (6) | ГАЗ | 3110 | 455 | 7 (11) | ВАЗ | 21213 | 367 | 8 (7) | Skoda | Octavia | 317 | 9 (8) | ВАЗ | 21099 | 303 | 10 (10) | ВАЗ | 21093 | 300 | 11 (9) | ВАЗ | 2110 | 261 | 12 (14) | ЗАЗ | 11024 | 202 | 13 (15) | Mazda | 6 | 171 | 14 (16) | ВАЗ | 2115 | 157 | 15 (18) | Toyota | Camry | 156 | 16 (21) | Skoda | Fabia | 155 | 17 (12) | Opel | Astra | 148 | 18 (20) | Volkswagen | Passat | 128 | 19 (19) | ВАЗ | 2111 | 122 | 20 (39) | Subaru | Forester | 117 | 21 (28) | Volkswagen | Polo | 108 | 22 (45) | Honda | Accord | 104 | 23 (42) | Dacia | Solenza | 103 | 24 (13) | Daewoo | Nubira | 100 | 25 (25-26) | Skoda | Superb | 95 | 26-28 (25-26) | Nissan | Primera | 91 | 26-28 (29) | Nissan | Almera | 91 | 26-28 (35) | Toyota | Land Cruiser | 91 | 28-29 (27) | Nissan | X-Trail | 84 | 30-31 (22) | Toyota | Avensis | 80 | 30-31 (23) | Toyota | RAV-4 | 80 | Другие | 2580 | Всего | 13226 | * Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В сентябре 2003 г., в скобках указано место в августе |
|
Европа. Замечен рост продаж
Увеличение продаж автомобилей в странах Западной Европы в текущем году – явление нечастое. Но в сентябре АСЕА зафиксировала рост регистраций. В первом осеннем месяце было зарегистрировано 1 363 206 новых автомобилей, что на 4,4% больше, чем в сентябре 2002 года. Хотя, по результатам 9 месяцев, продажи легковушек в Европе еще не дотягивают до показателей прошлого года.
Уже традиционной стала ситуация, когда самый большой рост продаж фиксируется у японских и корейских марок. Так, на 16 – 19% увеличились регистрации Nissan, Mitsubishi и Suzuki, на 10% – Mazda, Toyota&Lexus. Но рост продаж корейских марок еще более впечатляет – число регистраций Kia по сравнению с сентябрем 2002 года повысилось на 44%, в результате чего ее доля рынка увеличилась на треть – до 0,8%. В свою очередь, продажи автомобилей других корейских марок (Daewoo, Ssang-Yong, Samsung) также возросли по сравнению с прошлым годом почти на треть.
Почти все европейские концерны также увеличили продажи. Особенно в этом отношении отличились Audi, Jaguar, Mercedes, Mini, Saab, Skoda, Smart, выросла доля рынка американского Chrysler. Вот только Ford и Fiat пока не добились увеличения продаж. Наверное, готовят новые модели.
| Продажи в Зап. Европе* |
Концерн | Сентябрь, шт. | % ** | VW Group | 235 903 | +3,1 | PSA Group | 186 437 | +0,6 | Все японские | 193 932 | +10,7 | Ford Group | 156 932 | -5,1 | Renault | 137 288 | +15,9 | GM Group | 141 614 | +4,1 | Fiat Group | 93 235 | -0,7 | DaimlerChrysler | 88 960 | +9,3 | BMW Group | 64 397 | +3,3 | Корейские | 43 310 | +17,5 | MG Rover Gr. | 21 198 | +13,8 | Всего | 1 363 206 | +4,4 | * По данным АСЕА ** По сравнению с сентябрем 2002 г. |
|
Сергей Добрянский
По материалам ИАГ Auto-Consulting