X

Итоги сентября: Украинцы выбрали ЗАЗ

Впервые за многие годы отечественных «Таврий» и «Славут» украинцы купили больше, чем российских ВАЗов. Хотя преимущество украинской марки всего в 19 машин.

Впервые за многие годы отечественных «Таврий» и «Славут» украинцы купили больше, чем российских ВАЗов. Хотя преимущество украинской марки всего в 19 машин.

Впервые за многие годы отечественных «Таврий» и «Славут» украинцы купили больше, чем российских ВАЗов. Хотя преимущество украинской марки всего в 19 машин.

Первые шесть мест рейтинга наиболее популярных моделей сентября остались за теми же машинами, что в августе и июле. Кстати, все шесть автомобилей-лидеров выпускаются в Украине. Количество их регистраций также почти не изменилось по сравнению с августом. Всего в сентябре 2003 года украинские госномера получили 13226 новых легковушек. Это почти на 300 единиц больше, чем в августе, и почти вдвое больше, чем год назад. Другими словами, осенью сохраняется тенденция постепенного роста рынка, наблюдаемая на протяжении всего 2003 года.

В отличие от рейтинга моделей, сентябрьское расположение марок существенно отличается от августовского. Так, ЗАЗ все-таки потеснил ВАЗ на третью позицию (напомним, что в августе для этого ему не хватило всего 33 регистраций). И хотя в сентябре превосходство ЗАЗа над российской маркой составило всего 19 машин, факт опережения бывшего безоговорочного лидера налицо. Среди других важных перемещений в рейтинге – вытеснение с пятой позиции японской Toyota российского ГАЗа, стремительный рост продаж Subaru, а также появление Lexus в первой двадцатке наиболее популярных марок. Рост регистраций японских автомобилей – результат конкуренции и повышенной активности продавцов этих марок (в том числе «серых» дилеров).

В сентябре, в первый осенний месяц, заметно повысился спрос на внедорожники («Нива», Subaru Forester, Toyota Land Cruiser). Также растут продажи автомобилей В-класса (Skoda Fabia, VW Polo) и в тоже время уменьшаются D-класса (Toyota Avensis, Daewoo Nubira, Nissan Primera).

 Регистрации по маркам*
Рейтинг**МаркаРегистр. в сентяб., шт.
1 (1)Daewoo3379
2 (3)ЗАЗ2460
3 (2)ВАЗ2441
4 (4)Skoda567
5 (6)Toyota519
6 (5)ГАЗ455
7 (8)Volkswagen401
8 (10)Nissan344
9 (10)Mitsubishi305
10 (9)Opel276
11 (11)Mazda215
12 (13)Renault185
13 (12)Honda173
14 (20)Subaru164
15 (14)Mercedes-Benz155
16 (15)Hyundai146
17 (16)Dacia115
18 (18)Peugeot114
19 (19)Kia109
20 (21)BMW108
20 (24)Lexus108
Другие487
Всего13226
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов
** В сентябре 2003 г.; в скобках указано место в августе

 Регистрации по моделям*
Рейтинг**МаркаМодельРегистр. в августе, шт.
1 (1)DaewooLanos1956
2 (2)ЗАЗ11031671
3 (3)ZAZ-DaewooSens1302
4 (4)ВАЗ2107744
5 (5)ЗАЗ1102587
6 (6)ГАЗ3110455
7 (11)ВАЗ21213367
8 (7)SkodaOctavia317
9 (8)ВАЗ21099303
10 (10)ВАЗ21093300
11 (9)ВАЗ2110261
12 (14)ЗАЗ11024202
13 (15)Mazda6171
14 (16)ВАЗ2115157
15 (18)ToyotaCamry156
16 (21)SkodaFabia155
17 (12)OpelAstra148
18 (20)VolkswagenPassat128
19 (19)ВАЗ2111122
20 (39)SubaruForester117
21 (28)VolkswagenPolo108
22 (45)HondaAccord104
23 (42)DaciaSolenza103
24 (13)DaewooNubira100
25 (25-26)SkodaSuperb95
26-28 (25-26)NissanPrimera91
26-28 (29)NissanAlmera91
26-28 (35)ToyotaLand Cruiser91
28-29 (27)NissanX-Trail84
30-31 (22)ToyotaAvensis80
30-31 (23)ToyotaRAV-480
Другие2580
Всего13226
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов
** В сентябре 2003 г., в скобках указано место в августе

Европа. Замечен рост продаж

Увеличение продаж автомобилей в странах Западной Европы в текущем году – явление нечастое. Но в сентябре АСЕА зафиксировала рост регистраций. В первом осеннем месяце было зарегистрировано 1 363 206 новых автомобилей, что на 4,4% больше, чем в сентябре 2002 года. Хотя, по результатам 9 месяцев, продажи легковушек в Европе еще не дотягивают до показателей прошлого года.

Уже традиционной стала ситуация, когда самый большой рост продаж фиксируется у японских и корейских марок. Так, на 16 – 19% увеличились регистрации Nissan, Mitsubishi и Suzuki, на 10% – Mazda, Toyota&Lexus. Но рост продаж корейских марок еще более впечатляет – число регистраций Kia по сравнению с сентябрем 2002 года повысилось на 44%, в результате чего ее доля рынка увеличилась на треть – до 0,8%. В свою очередь, продажи автомобилей других корейских марок (Daewoo, Ssang-Yong, Samsung) также возросли по сравнению с прошлым годом почти на треть.

Почти все европейские концерны также увеличили продажи. Особенно в этом отношении отличились Audi, Jaguar, Mercedes, Mini, Saab, Skoda, Smart, выросла доля рынка американского Chrysler. Вот только Ford и Fiat пока не добились увеличения продаж. Наверное, готовят новые модели.

 Продажи в Зап. Европе*
КонцернСентябрь, шт.% **
VW Group235 903+3,1
PSA Group186 437+0,6
Все японские193 932+10,7
Ford Group156 932-5,1
Renault137 288+15,9
GM Group141 614+4,1
Fiat Group93 235-0,7
DaimlerChrysler88 960+9,3
BMW Group64 397+3,3
Корейские43 310+17,5
MG Rover Gr.21 198+13,8
Всего1 363 206+4,4
* По данным АСЕА
** По сравнению с сентябрем 2002 г.

Сергей Добрянский
По материалам ИАГ Auto-Consulting