X

Как грузовики Nissan Diesel попали под шведское крыло

24 марта 2007 года концерн Volvo Group, которому уже принадлежало 19% акций производителя грузовиков – компании Nissan Diesel, приобрел ее полностью, за 1,1 млрд долларов

Сегодня Volvo Group является одним из крупнейших производителей автомобилей в мире. В этот день, ровно 17 лет назад в состав этой Группы вошла и известная фирма Nissan Diesel, с 2010 года получившая название UD Trucks. Расскажем подробнее об этой японской компании и от том как она зарождалась.

Еще в 30-е гг. почти все японские фирмы-производители грузовиков выпускали автомобили только с бензиновыми двигателями. И лишь одна из них, образованная в 1935 году, нарушила эту традицию. Поначалу она так и называлась Nihon Diesel Industries. Позже она дважды меняло свое имя, пока в 1950 году не обрела имя Minsei Diesel Industries.

Первый дизельный двигатель ND1 – 1938 год

 

Компания приобрела лицензию на оригинальные двигатели немецкой фирмы Кrupp, которые разработал известный конструктор самолетов и моторов Хуго Юнкерс. Это были двухтактные агрегаты, бесклапанные, с прямоточной продувкой. Они отличались высокой надежность и неслучайно их модификации применялись на немецких тяжелых грузовиках фирмы Krupp до 1950 года включительно.

Строительство автозавода началось в японском городе Кавагучи и уже в ноябре 1939 года появился грузовик LD1 – это был вообще первый дизельный автомобиль в стране.

Первенец фирмы – грузовик LD1

Он был рассчитан на нагрузку 2,5 т. Двухцилиндровый оппозитный двигатель ND-1 развивал 60 л. с. Машина совершила успешный испытательный пробег длиной в 3000 км по дорогам Японии. А на следующий год появился более мощный грузовик – LD2, с трехцилиндровым двигателем в 90 л. с.

Minsei LD3

После Второй мировой войны фирма выпускала грузовик Minsei LD3, кстати, весьма похожий на немецкого одноклассника тех лет – автомобиль Krupp. А в 1955 году она разработала свой двухтактный четырехцилиндровый двигатель (4,9 л; 150 л. с.). В этом же году она наладила сотрудничество с компанией Nissan и стала поставлять ей трехцилиндровые агрегаты для 6-тонных грузовиков модели «680». Вскоре Nissan приобрел часть акций своего партнера, а в 1960 году вообще прибрал его к рукам. И Minsei получил название Nissan Diesel.

Nissan Diesel 680

В 1962 году в городе Сайтама был запущен еще один завод, где наладили производство уже четырехтактных дизелей. В 1969 году появились дизели с непосредственным впрыском. Два года спустя начался выпуск двигателей с турбонаддувом – впервые в Японии. А в 1972 году в производство пошли V-образные моторы – восьми- и даже десятицилиндровые.

К концу 80- гг. компания Nissan Diesel была уже одним из крупнейших в мире производителем средних и тяжелых грузовиков. Она выпускала автомобили полной массой от 9,5 до 35 т., а максимальная их грузоподъемность составляла 25 т. При этом продукция фирмы четко разделялась на две группы: одна – для Японии и прочих развитых промышленных стран, другая – для стран «третьего мира».

Nissan Diesel Big Thumb

К первой группе относилась, например, самая тяжелая в гамме модель – А450 Big Thumb. Она появилась в 1989 году и предназначалась для внутреннего рынка. Интересно, что на следующий год она получила высшую награду Министерства промышленности и торговли за лучший дизайн. А ярким представителем второй группы был архаичный капотник – U780 полной массой 12 т, который выпускался много лет почти без изменений.

В 90-е гг. выпуск автомобилей Nissan Diesel продолжал расти. В самом конце десятилетия на четырех заводах в Японии и на нескольких зарубежных сборочных предприятиях было произведено 22,5 тыс. автомобилей  грузоподъемностью свыше 6 т.

Nissan Diesel U780

Технический уровень автомобилей Nissan Diesel продолжал непрерывно совершенствоваться. В 1998 году появился мотор GE13 – первый в мире двигатель с турбонагнетателем на шарикоподшипниках, что улучшило условия работы двигателя и способствовало экономии топлива.

А в 2004 году вышел на рынок двигатель с впрыском сверхвысокого давления, в котором было значительно улучшен процесс сгорания топлива. Нужно отметить также первую в мире систему SCR, которая осуществляла технологию каталитической нейтрализации, то есть разложения NOx и СO2 в выхлопных газах. Еще одной новацией стала автоматическая коробка передач ESCOT-V с электронным управлением, эко-режимом и функцией движения накатом  ESCOT-Roll, что обеспечило топливную экономичность.

Таким образом Nissan Diesel, к моменту воссоединения с корпорацией Volvo в 2007 году  пришел, как говорится, в лучшей боевой форме.

Современный UD Trucks Quon