Как не испортить топливо на пути к АЗС

Чтобы быть уверенным в качестве топлива, крупные сети АЗС делают невозможным вмешательство в процесс поставки всей цепочки доставки горючего – от завода к потребителю.

4

В Украине на различных заправках продается топливо от различных поставщиков – украинских нефтеперерабатывающих заводов, зарубежных и отечественных мини-НПЗ. Качество топливо от них может быть самого разного качества, а пока оно дойдет до бака потребителя, может изменить еще несколько раз. Чтобы этого не произошло, крупные сети АЗС отслеживают процесс поставки горючего от завода до бака автомобиля.

«Мы хотим быть уверенными в том, что продаем те продукты, которые декларируем. Наличие собственной нефтебазы позволяет контролировать всю цепочку», – говорит Игорь Чернявский, совладелец и финансовый директор компании KLO.

chernyavskii
Игорь Чернявский, совладелец компании KLO

Чтобы показать, как нефтепродукты попадают на отечественную нефтебазу и потом на заправки, столичная компания KLO пригласила журналистов на закрытый объект – собственную нефтебазу под Васильковом.

Данная нефтебаза стала известна всей стране после того, как год назад был огромный пожар на соседней нефтебезе другой известной сети. Оба объекта находятся совсем рядом, буквально за забором. Но если одна нефтебаза выгорела полностью, то вторую (KLO) удалось сохранить работоспособной. По словам Игоря Чернявского, во время пожара на соседнем объекте с нефтебазы KLO было вывезены все нефтепродукты. Кроме того, тогда буквально за пару часов был использован весь запас воды и пеногасителя, других тушащих элементов. И сегодня вопросу безопасности, в том числе и огневой, здесь уделяется первостепенное значение. Поддерживается пожарный водоем с запасом воды, постоянно обновляются средства пожаротушения, над раздаточными колонками стоят автоматические системы пожаротушения, персонал постоянно проходит тренинги…

Нефтебаза KLO мощностью 22 500 куб. м представляет собой закрытый режимный объект, на который с одной стороны по специальной железнодорожной ветке подъезжают цистерны с топливом, а с другой – автомобильные цистерны, которые развозят горючее по заправкам.

klo

Схема движения топлива выглядит следующим образом:

1. Завод

На АЗС KLO топливо поставляется из Беларуси и Литвы. Процесс отгрузки топлива в цистерны на НПЗ осуществляется автоматически, без участия людей. Далее топливо доставляют по железной дороге в опломбированных заводом цистернах на собственную нефтебазу KLO.
• Все цистерны с топливом опломбированы заводом.
• Отгрузка осуществляется автоматически, без участия людей.

2. Нефтебаза

При перекачивании топлива из железнодорожных цистерн нефтебаза может одновременно обслуживать до 15 вагонов. При этом отбираются пробы, которые направляются в сертифицированную лабораторию (находится здесь же).

klo

При отгрузке топлива из резервуаров в бензовозы контрольные пробы отбираются еще раз, только после этого бензовозы пломбируются, а точное количество топлива и время выезда бензовоза с нефтебазы фиксируется в сопроводительных документах. На данной нефтебазе могут одновременно заправляться 8 бензовозов.

Кроме того, существует система и для автогаза — система слива и емкости объемом 650 куб. м. Здесь могут сливать 3 ж/д цистерны и наливать газ в 3 автомобильных емкости одновременно.

• При отгрузке топлива отбираются пробы для контроля качества продукта.

• У сотрудников нефтебазы нет доступа до резервуаров с топливом.

• Служба охраны и система видеонаблюдения не оставляют возможностей для махинаций.

• Все бензовозы KLO опломбированы, а время их отъезда и точное количество топлива фиксируются.

klo

3. Подземное хранилище

На АЗК фиксируется точное время прибытия бензовоза, а количество доставленного топлива сверяется с сопроводительными документами, после чего бензовоз распломбируют. Вновь отбираются пробы, которые хранятся на АЗК в течение всего срока реализации. В подземные резервуары сливается точное количество топлива, указанного в сопроводительных документах. Для каждого вида топлива – отдельная приемная магистраль.

• У сотрудников нет доступа к подземным резервуарам.

• Перед сливом отбираются пробы.

• Количество топлива соответствует сопроводительным документам.

• Для каждого вида топлива – отдельная приемная магистраль и подземный резервуар.

• Ведется видеонаблюдение.

klo

4. АЗК

Специальное программное обеспечение позволяет отслеживать количество и качество топлива в подземных резервуарах на АЗК в режиме реального времени. Из резервуаров топливо попадает в высокоточные колонки Scheidt&Bachmann немецкого производства, а уже оттуда – в бак автомобиля.

• Программное обеспечение позволяет контролировать количество и качество топлива в резервуарах в режиме реального времени.

• Топливо подается через высокоточные немецкие колонки Scheidt&Bachmann.

Если потребитель недоволен качество топлива или обслуживания, он звонит на «горячую линию». Специалист компании сразу же выезжает на АЗС, откуда поступил сигнал, и разбирается с ситуацией.

Таким образом, в крупных сетях АЗС создана такая технология доставки топлива от завода к потребителю, которая исключает появление другого топлива, которое может быть некачественным. А продавать некачественное топливо специально крупная сеть АЗС не позволит себе, ведь ее репутация стоит дороже сиюминутной выгоды.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Прохожий

    Как всё хорошо расписано, ну прямо образец супер качества, если бы не одно НО. До недавнего времени я частенько заправлялся на КЛО дизтопливом (АЗС на ул. Гречко г.Киев и АЗС в Чабанах, Киевская обл.). Удобное расположение заправок, скидочная карточка, да и топливо более-менее было нормальным. Около месяца назад имел неосторожность заправиться дизтопливом на АЗС в Чабанах, Киевская обл. (та, что в сторону Одессы). Километра через 3 машина стала дёргаться, глохнуть, пропадала тяга. Короче до Белой Церкви еле дотянул (расход составил где-то 12-14л. на 100км). Через грушу подкачки (у меня Виварик) слил сколько смог. Соляра имела мутно-жёлтый цвет (пригодилась для мойки деталей двигателя при ремонте ВАЗа). Купил канистру соляры на WOGе, залил в бак и прогнал пару литров через грушу (на ту-же мойку). До Киева доехал нормально. Сейчас заправляюсь на UPG. Выводы делайте сами.
    А Вам господин Матусяк, я бы советовал прежде чем писать явную заказуху, пообщайтесь с водителями, узнайте их мнение. В конце концов возьмите пробы на любой заправке КЛО и проведите независимый анализ. Тогда Вы не сядите «жопой в лужу» (в очередной раз) и может быть вернёте уважение простого читателя к журналу «Автоцентр».

    • Cергей

      Я все понимаю,но покупайте бенз-особенно на периферии.

  • Artem Skvortsov

    Чудеса да и только 🙂 ! Цитирую текст «На АЗК фиксируется точное время прибытия бензовоза, а количество доставленного топлива сверяется с сопроводительными документами, после чего бензовоз распломбируют» …
    Интересно как это количество топлива сверяется до распломбировки бензовоза ? Ультразвуком ? МРТ ? Рентгеном ?
    Готовьте текст тщательнее и давайте его прочитать специалистам чтобы таких ляпов не было.
    То что на нефтебазе нижний налив — это круто , по-Европейски. А вот говорить , что у персонала АЗС нет доступка к емкостям 🙂 — это ввод публики в заблуждение. Доступ к слиеным устройствам для подключения шланга от бензовоза есть ? Доступ к смотровым люкам есть ? А значит есть ДОСТУП. И человеческий фактор есть и останется навсегда пока есть персонал на АЗС. Известны случаи когда в емкость не доливалось топливо при сливе с бензовоза и недослитый объем компенсировался сливом воды . Благо вода «падает» на дно емкости в мертвый остаток…

  • Artem Skvortsov

    Да будет Вам известно , что ультразвуковой уровнемер может измерить лишь УРОВЕНЬ жидкости в цистерне. Нефтепродукты отгружаются с заводов в килограммах (в тоннах) , и в накладных указаны тонны. Поэтому для определения веса нефтепродукта нужно измерить уровень, плотность и температуру. По этим трем измерениям вычисляется вес и сравнивается с данными сопроводительных документов. При отклонении веса более чем на 0.65% в меньшую сторону считается что продукт привезен с недостачей.