X

Как перекупщики «марафетят» автомобили для продажи?

Чтобы сделать на продажу внешне привлекательный автомобиль, перекупщики могут из трех машин сделать одну, либо ставят самые дешевые детали.

Многие видели объявления на столбах «куплю автомобиль в любом состоянии – битый, после ДТП, без документов». Казалось бы, зачем людям этот металлолом? Оказывается, умельцы собирают из него вполне приличные автомобили, а потом продают доверчивым согражданам как «почти новый». О том, как работают перекупщики автомобилей с мастерами на СТО, рассказал AUTO-Consulting один из бывших «автобизнесменов».

По его словам, чаще всего из битых машин переделывают модели возрастом 6-8 лет. На базаре они представлены в идеальном внешнем виде, на одометре – не более 100 тыс. км. Легенда обычная – «ездила девушка, из гаража почти не выезжала, дала продать, потому что сама этим заниматься не хочет». К такой истории идет еще привлекательная цена – на  800-1000 долларов дешевле, чем автомобили такой же марки и года выпуска. История такой машины (или автомобилей) может быть куда более печальной.

Что нужно знать, покупая б/у автомобиль: В лабиринте автобазара
Украинцы все больше покупают подержанные авто

Поэтому при покупке автомобиля на рынке б/у следует первым делом осматривать качество лакокрасочного покрытия. За 6-8 лет почти нереально, чтобы автомобиль избежал повреждений и подкрасов. Если  они есть, машина не перекрашивалась полностью. Кроме того, важно увидеть, красилась только дверь, например, или же вместе с проемами. Если второе, то есть вероятность, что машина была сильно бита и восстанавливалась.
Еще один фактор, который должен насторожить при покупке сравнительно «свежего» автомобиля – отсутствие сервисной книжки. Если ее нет, есть большая вероятность, что спидометр скручен, а пробег нереален.

Особенно внимательно следует осматривать ВАЗы и «Ланосы», популярные китайские модели – их восстанавливают из любого состояния. Ведь кузовные запчасти на них недорогие, а китайские запчасти или с разборки – вообще «копейки». К тому же на ВАЗах и им подобным нет подушек безопасности, которые восстанавливать очень дорого.

Впрочем, и «выстрелившая» подушка безопасности после аварии на автомобиле европейской или азиатской марки – проблема решаемая. Существуют мастера, которые восстанавливают торпедо и руль. Но после такого ремонта AirBag нет, а чтобы электроника не показывала ошибку, стоит резистор.