Как выбрать автосалон

Выбирая автосалон, чтобы купить новую машину, следует помнить одну очень важную вещь – это не базар. Согласитесь, прежде чем купить на колхозном рынке килограмм черешни, мы зачастую обходим с десяток прилавков. Зачем? Ну как же! Да, вот эта, конечно, хороша – но вдруг у соседа дешевле или ягоды более крупные?

Выбираем автосалон

Продолжение. Начало см. в «АЦ» №№22 – 24’2005

Отправляясь в автосалон, чтобы купить новую машину, следует помнить одну очень важную вещь – это не базар. Согласитесь, прежде чем купить на колхозном рынке килограмм черешни, мы зачастую обходим с десяток прилавков. Зачем? Ну как же! Да, вот эта, конечно, хороша – но вдруг у соседа дешевле или ягоды более крупные?

Если речь идет о «бэушной» машине, то данный принцип себя вполне оправдывает. Но новый автомобиль – не черешня; он не бывает более или менее крупным, подгнившим или, наоборот, недозрелым. Машины одинаковой модели в одной и той же комплектации не будут отличаться друг от друга, в каком бы автосалоне они ни стояли. Более того, за редким исключением, цены на одинаковые автомобили в разных салонах будут близкими или даже идентичными. Но тем не менее, если товар, предлагаемый разными продавцами, будет одинаково качественным, то автосалон при этом может быть хорошим или не очень. Как выбрать автосалон, который полностью устроит вас?

 Совет эксперта  

Марина Леписка. Начальник департамента торговли автомобилями Chevrolet, ZAZ, Daewoo «Автоцентра на Столичном»Марина Леписка
Начальник департамента торговли автомобилями Chevrolet, ZAZ, Daewoo «Автоцентра на Столичном»

Золотое правило торговли: люди, которые приносят деньги, мешать не могут. В данном случае деньги приносите вы, а значит, к вам должны отнестись с максимальным вниманием. Как-то раз на моей памяти один покупатель проехался на шести машинах, затем тщательно осмотрел еще две, после чего чуть ли не на винтики разобрал девятую, а купил в итоге десятую. И все это время продавец оставался приветлив и любезен. Вежливость и дружелюбие – основа сервиса; поэтому не стесняйтесь требовать от консультанта максимум информации и задавать ему любые вопросы. С другой стороны, круг этих вопросов лучше обдумать заранее, дома, чтобы в автосалоне не тратить свое и чужое время, лихорадочно соображая, что бы еще такого спросить. Если же сомнения по-прежнему остались, не торопитесь совершать покупку – лучше возьмите «тайм-аут», вернитесь домой и еще раз все хорошенько обдумайте.

Не стоит затевать покупку автомобиля и выбирать автосалон, если с самого утра у вас произошло что-то неприятное, и вы недовольны и раздражены. Таким образом вы рискуете не только незаслуженно обидеть продавца, но и совершить необдуманную покупку, о которой придется потом долго сожалеть, – ведь автомобиль будет с вами в течение нескольких лет. И еще – ни в коем случае не нужно, купив машину, предлагать продавцу так называемые чаевые. Помните – сотрудники автосалона не нуждаются, их работа хорошо оплачивается и дополнительное вознаграждение здесь неуместно. Ведь, если задуматься, скорее автосалон должен быть признателен вам за то, что вы принесли свои деньги именно сюда. Поэтому максимум благодарности консультанту, чья работа, с вашей точки зрения, заслуживает отдельной награды, – коробка конфет или бутылка шампанского.

 8 признаков хорошего автосалона

1. Хороший автосалон легко найти; его адрес и телефоны не являются тайной за семью печатями. Напротив, люди, которые экономят на рекламе, впоследствии могут захотеть сэкономить и на вас.

2. В хороший автосалон легко дозвониться, и там вас никогда не попросят перезвонить через десять минут. Из этого правила есть и следствие: автосалон, в котором в рабочее время никто не подходит к телефону, вряд ли является хорошим.

3. В хорошем автосалоне работают квалифицированные сотрудники. Это можно определить даже в телефонном разговоре – компетентный работник терпеливо и доступно ответит на любые ваши вопросы.

4. Хороший автосалон располагает широким ассортиментом товара – в данном случае большим парком автомобилей разных моделей в разных комплектациях с разными кузовами и двигателями. Если вам говорят, что на данный момент в наличии есть только одна машина – возможно, ее просто никто не хочет покупать?

5. Хороший автосалон самодостаточен; помимо торговой площадки или павильона он располагает собственной станцией техобслуживания, на его территории есть одно или несколько отделений банка (банков), равно как и офисов страховых компаний.

6. В хорошем автосалоне вам предоставят возможность провести тест-драйв приглянувшегося автомобиля; причем таких пробных поездок может быть сколько угодно – ведь вы должны быть уверены в правильности своего выбора.

7. Хороший автосалон не станет, подобно уличному торговцу, завлекать вас ложной информацией. Напротив, его сотрудники по вашей просьбе могут обзвонить другие автосалоны, чтобы сверить цены или справиться о наличии той или иной модели. Более того, сообщая при этом неверные сведения, они автоматически нарушат Закон о защите прав потребителей – а в хорошем автосалоне не принято нарушать какие-либо законы.

8. И, пожалуй, самое главное: в хорошем автосалоне любой сотрудник, от продавца-консультанта до директора, отнесется к вам так, будто вас объединяет давняя и крепкая дружба; и главная его цель – сделать так, чтобы вы почаще заходили в гости.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.