Китай вводит ограничения на продажу авто иностранных брендов

Оценивая итоги продаж новых машин в предыдущем году, правительство Китая решило ограничить «свободу» иностранных брендов, запретив покупку таких автомобилей для нужд государственного сектора.

Правительство Китая опубликовало специальный список легковых автомобилей, которые могут быть закуплены в ходе пополнения или обновления автопарка государственных структур, включая не только правительственные учреждения, но и, например, налоговые службы или органы охраны правопорядка. В вышеназванном документе перечислены 412 моделей (включая пять брендов, выпускающих гибридные авто), но при этом здесь не присутствует ни единого не китайского производителя.

Эксперты отмечают, что на сегодняшний момент в вышеупомянутых структурах около 80% автопарка составляют «иностранцы», при чем примерно треть из них являются моделями VW. Достаточно высокая доля у Mercedes, Audi, Toyota и GM. Общий ежегодный рынок закупок в государственный сектор оценивается в 80 миллиардов юаней (около $12,7 млрд.), что является весьма лакомым куском китайского автомобильного «пирога», отведать который теперь могут лишь «китайцы».

Подобная инициатива исходит от верховных правителей Китая, которые ратуют за «сокращение госрасходов, сохранение природных ресурсов и улучшение экологии страны». Для этого по правилам госзакупок автомобили должны быть оборудованы мотором не более 1,8 литров, а цена на новое авто не превосходить 180 тысяч юаней (около $28,6 тыс.). Кроме того производители одобренных моделей должны вкладывать в новые разработки не менее 3% своего ежегодного дохода. Примечательно, что в данных правилах не указан уровень государственного учреждения, до которого распространяются вышеназванные ограничения на покупку авто. Судя по всему, даже министры и вышестоящие чиновники также должны пользоваться национальными авто с моторами до 1,8 литра.

Представители иностранных компаний, открывших автосборочные заводы на территории Китая, пока не дают комментариев по поводу опубликованных ограничений. В свою очередь Европалата бизнеса, в которую входят делегаты от всех вышеупомянутых марок, выразила озабоченность данным вопросом. Некоторые эксперты предрекают дальнейшее усиление давления со стороны правительства Китая на иностранные бренды. Например, лишение для них налоговых льгот, полученных благодаря строительству новых заводов на территории Поднебесной.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.