Китайский авторынок выходит вперед
Теперь китайцы покупают больше автомобилей и грузовиков, чем американцы. И они уже становятся тем фактором, который влияет на окружающую среду, цены на газ и даже проектирование некоторых видов автомобилей. На китайском авторынке в 2009 году будет продано более 12,7 млн. легковых и грузовых автомобилей, что на 44% больше, чем в прошлом, и превысит 10,3 млн., которые по прогнозу продадут в США.
Этот факт предполагался уже давно, т.к. Китай с населением 1,3 млрд. человек вчетверо превышает американское. Но рост автопродаж произошел так быстро, чего никто не предполагал. Причиной послужило резкое сокращение налогообложения, стимулирующие программы и депрессия американского авторынка. Два года назад JD Power предсказала, что Китай опередит США в 2025 году. В начале 2009 года ее прогноз для китайского авторынка составлял только 9 млн. автомобилей.
После резкого замедления темпов продаж автомобилей в конце прошлого года китайское правительство снизило налоги на малые автомобили и потратило $730 миллионов на субсидии для поощрения продаж внедорожников(SUVs), пикапов и минивенов. Большая стимулирующая программа также способствовала росту продаж грузовиков путем перекачки денег в производство.