Китайцы раскупят Saab по частям
Отказ компании Koenigsegg от покупки Saab открывает новые возможности для Beijing Automotive Industry Holding Corp (BAIC). Китайский автопроизводитель, который выступал партнером Koenigsegg в сделке, теперь может предъявить собственные претензии на Saab. Однако BAIC, вероятно, будет претендовать не на весь бизнес шведской компании, а только на часть активов.
BAIC является одним из крупнейших автопроизводителей Китая, однако не имеет собственного бренда. Покупка Saab могла стать для компании билетом в «большой мир», и было бы логично, если бы она продолжила переговоры без Koenigsegg. Но, по мнению аналитиков, BAIC не заинтересован в комплексной покупке убыточного бизнеса с последующим возложением на себя всех обязательств по его возрождению.
Тем не менее BAIC крайне необходимы западные технологии. Однако для собственных нужд китайскому производителю будет достаточно выкупить некоторые платформы Saab, например те, что лежат в основе моделей 9-5 и 9-3. Таково мнение аналитика компании CSM Worldwide, Бони Са (Boni Sa). И даже несмотря на то, что данные технологии уже несколько устарели, для BAIC это лучше, чем ничего.
Для анализа сложившейся ситуации и оценки перспектив руководство BAIC решило взять небольшой тайм-аут. «Beijing Automotive Industry Holding Corp заявляет, что выход на международный уровень… всегда было стратегической целью компании. Учитывая отказ Koenigsegg, мы планируем тщательно оценить ситуацию и внести соответствующие коррективы», – говорится в заявлении китайского автопроизводителя.