«Классика» «ВАЗ» впервые за 37 лет утратила лидерство в России

19 апреля исполняется 39 лет со дня выпуска первых автомобилей «ВАЗ-210»1 на Волжском автозаводе.

Как сообщает агентство «Автостат», классические модели Lada являлись самыми продаваемыми в России начиная с 1972 года, когда производство автомобилей «ВАЗ-2101», «2102» и «2103» на «АвтоВАЗе» превысило объемы выпуска прежнего советского «бестселлера» – «Москвич». Вазовская «классика», которая до сих пор выпускается на тольяттинском конвейере, оставалась бессменным лидером продаж на российской рынке вплоть до нынешнего года.

Так, еще по итогам 2008 года классические Lada производства «АвтоВАЗа» занимали первое место по объему продаж с показателем 168,2 тысячи реализованных машин. Однако начиная с января нынешнего года вазовская «классика» уступила «верхнюю ступеньку пьедестала» новой модели Lada – Priora. По итогам I квартала в России реализовано порядка 19,2 тысячи «пятерок» и «семерок», что на 51% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Таким образом, классические модели Lada опустились на третью строчку рейтинга продаж, уступая Lada Priora (24 тысячи машин) и Samara (23,4 тысячи автомобилей). Более того, в марте самая продаваемая в России иномарка – Ford Focus – и вовсе вытеснила модели Lada 2105 и 2107 из «тройки» российских бестселлеров. Как ранее заявлял президент АвтоВАЗа Борис Алешин, в 2009 году локомотивами продаж марки Lada на российском рынке станут семейства Samara и Priora, а «классика», соответственно, займет третье место в объеме производства и реализации предприятия.

Интересно, что всего с 1970 года по сегодняшний день с вазовского конвейера сошло более 15 млн. 300 тысяч автомобилей классической компоновки различных моделей и модификаций – это порядка 60% от всех выпущенных «АвтоВАЗом» машин (25,5 миллионов).

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.