X

«Коммерсанты» обновляются

На рынке коммерческой техники еще больший бум, чем среди покупателей легковых автомобилей. За первое полугодие 2008 года украинские предприниматели приобрели вдвое больше грузовиков и на 28% больше автобусов, чем годом ранее.

На рынке коммерческой техники еще больший бум, чем среди покупателей легковых автомобилей. За первое полугодие 2008 года украинские предприниматели приобрели вдвое больше грузовиков и на 28% больше автобусов, чем годом ранее.

На рынке коммерческой техники еще больший бум, чем среди покупателей легковых автомобилей. За первое полугодие 2008 года украинские предприниматели приобрели вдвое больше грузовиков и на 28% больше автобусов, чем годом ранее.

Еще пару лет назад рынок коммерческой техники нашей страны формировался в основном за счет ввоза подержанных транспортных средств. Результат мы видим на дорогах: переделанные из фургонов автобусы, старые грузовики, заваленные бэушными запчастями шроты. Но уже второй год здесь наблюдается «оздоровление». Сегодня 63% коммерческой техники продается-покупается внутри страны. Новой за первые 6 месяцев 2008 года реализовано почти 14 тысяч единиц, а «с пробегом» из-за рубежа ввезли менее 6 тысяч.

Русский с китайцем…

Спрос на новые грузовики в этом году превосходит даже смелые ожидания дилеров и дистрибьюторов. За первое полугодие 2008-го в Украине их было продано 10,6 тыс., что на 94% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Причем более половины из них пришлось на большегрузную технику полной массой свыше 16 т. Основными игроками в этой категории выступают российский КамАЗ и белорусский МАЗ, неплохие результаты и у отечественного КрАЗа. Самая низкая динамика роста продаж у «тяжеловесов». Намного больше динамики и разнообразия марок – в категории от 3,8 до 8 т, занимающей 37,5% всего рынка. Кроме бессменного лидера ГАЗ (47% рынка), здесь борются за покупателя индийская TATA, японско-украинская Isuzu и несколько «китайцев». Грузовикам средней категории полной массой 8–16 т принадлежит самая маленькая часть рынка, но здесь произошли наиболее значительные перемены. В лидеры группы выбился китайский FAW, потеснив «старожилов» КАМАЗ, МАЗ и ЗИЛ. За прошедшее полугодие уменьшился завоз сортиментовозов – неужели мусор весь вывезли? А вот продажи хлебовозов, цистерн, коммунальных и пожарных машин существенно увеличились.

«Иван» против «Богдана»

Рынок автобусов более стабилен, хотя и он демонстрирует заметный рост (+28% за первое полугодие). По-прежнему наиболее востребованный класс – малый (83% рынка) ценой от $20 до $40 тысяч (78%). В отличие от грузовиков, здесь больше всего накаляются страсти между отечественными производителями, россиянами и белорусами. Хоть россияне и нарастили свое присутствие на рынке, первые места рейтинга в малом классе – за отечественными БАЗом и «Богданом». В среднем и большом лидируют ПАЗ и МАЗ. Китайские бренды уже не составляют серьезной конкуренции отечественным – их доля на рынке в первом полугодии 2007?го и 2008 годов колеблется в пределах 2%.

Рынок растет

На коммерческом рынке, как и на рынке легковых автомобилей, наблюдается увеличение его объемов и впечатляющая динамика продаж, что заставляет мировых производителей внимательнее присмотреться к нашей стране. Так, на грузовом салоне TIR`2008, который состоится 16–18 сентября, покажут большинство брендов, представленных в Украине, – Citroёn, FAW, Ford, Isuzu, Iveco, MAN, Nissan, Peugeot, Renault, Volvo. Производители обещают массу новинок. Одной из самых ярких станет премьера нового Renault Magnum. Лидеры рынка – БАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЛАЗ, «Украинский Автобус» – также порадуют своими новыми разработками. После выставки возможно некоторое перераспределение рынка коммерческих автомобилей.

 Мнение  

Александр Гаращенко
Директор компании «Автоэкспо»

После того как SIA стала специализироваться на легковых автомобилях и аксессуарах к ним, была организована отдельная выставка грузовиков и автобусов, которая с каждым годом становится все крупнее и представительнее. Международный салон грузовых и коммерческих автомобилей ТIR'2008 – уже четвертый по счету. Ожидается, что по размерам экспозиции и представительскому составу участников он станет самым грандиозным за всю историю его проведения. Рынок коммерческой техники растет, увеличиваются масштабы специализированной выставки. Поэтому мы изменили место проведения грузового автосалона. Как и SIA, в этом году он будет проходить в современных павильонах Международного выставочного центра на Левом берегу столицы. Такое решение определено изменением подхода компании-организатора к демонстрации коммерческих машин. Нынешний принцип экспонирования отражает стиль международных грузовых мотор-шоу с преимуществами представления техники в условиях павильона. Креатив и наглядность в застройке стендов, специальное освещение, площадки для тест-драйвов, зрелищные презентации новых моделей – все это позволит обеспечить качественно новый уровень проведения мероприятия, отвечающего мировым выставочным стандартам и статусу главного события года для участников данного рынка.

Сергей Матусяк
По данным Auto-Consulting