Компания Fisker приостановила работы на американском заводе

Американская компания Fisker в связи с отсутствием государственного финансирования вынуждена прекратить работы на заводе в Вилмингтоне, Делавер, США. Выпуск «бюджетного» электрокара Fisker Nina под вопросом.

В апреле 2010-го года производитель экологических автомобилей американская компания Fisker получила грант от правительства США в общем размере $529 миллионов. Часть этой суммы должна была использоваться непосредственно на разработку будущих электрокаров и гибридов, часть – на модернизацию бывшей автосборочной фабрики концерна GM в Вилмингтоне. Заметим, подобные гранты правительство страны раздавало с целью поддержать местных производителей автомобилей и комплектующим к ним. Это в свою очередь активизировало соответствующий сектор рынка, который пополнился новыми игроками.

Впрочем, не всегда помощь приводила к положительному результату. В частности, эксперты упоминают как минимум три фирмы, связанные с выпуском экологических продуктов, которые, получив соответствующую финансовую поддержку, в итоге объявляли о своем банкротстве. Это Solyndra (производство солнечных батарей), Beacon Power (решения по эффективному использованию и сохранению энергии) и Ener1 Inc. (тяговые электробатареи для авто). В результате эксперты правительства начали более критично оценивать возможности того или иного претендента на гранты, в том числе отзывая или замораживая выделенные средства на счетах.

Компания Fisker оказалась в подобной ситуации уже в мае 2011-го года. Но сейчас ее представители сообщили о прекращении модернизации предприятия в Вилмингтоне и остановке работ над будущим электрокаром Fisker Nina, цена на который должна была оказаться намного меньше весьма «расточительных» $102 тыс. за Fisker Karma. В свою очередь независимые эксперты отмечают, что американская компания находится далеко от своего намеченного плана развития.

Например, дилерам передано всего 225 готовых Fisker Karma (по информации представителей марки еще 1200 заказов «принято к сборке» на финском заводе Valmet), что совсем не похоже на планировавшиеся на 2011-й год 7000 проданных авто. Поэтому решение представителей «Энергетического комитета» при правительстве США не выглядит неожиданным. Особенно, если посмотреть, например, на Toyota, которая не требуя никаких грантов, только гибридов Prius продала за тот же период 136.463 штуки.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.