X

Конец росту? 

Впервые за последние месяцы в Украине – спад продаж. И это после снижения пошлин на иномарки и падения курса доллара!

Впервые за последние месяцы в Украине – спад продаж. И это после снижения пошлин на иномарки и падения курса доллара!

Впервые за последние месяцы в Украине – спад продаж. И это после снижения пошлин на иномарки и падения курса доллара!

Впрочем, реализации уменьшились только по сравнению с апрелем и мартом 2008 года. Если в эти месяцы продавалось около 61 и 55 тыс. легковушек cоответственно, то в мае – только 50 тыс. Но это на 18,5% больше, чем в мае 2007-го. Что же стало причиной «осечки» рынка? Все вполне прозаично. Во-первых, рабочих дней, когда можно было купить и зарегистрировать новую машину, в мае было немного (большое количество праздников и выходных дней). Во-вторых, многие ждали снижения пошлин после вступления Украины в ВТО, а значит, и удешевления иномарок — поэтому покупку отложили до лучших времен. В-третьих, в банках стало сложнее получить кредит на приобретение авто, да и ставки по займам увеличились. По расчетам аналитиков корпорации «АИС», из-за проблем с кредитами в мае не стали покупателями примерно две тысячи украинцев, из-за вступления в ВТО – еще две тысячи. А еще тысяча наших соотечественников отложили покупку по причинам подорожания топлива, падения курса доллара и т. д. Аналитики ИАГ «AutoConsulting» говорят о еще большей «недостаче» продаж — в 12 тысяч автомобилей по тем же причинам. На фоне общего снижения динамики продаж произошел ряд изменений в рейтинге марок и моделей. Так, больше всего пострадали бюджетные марки, покупатели которых сильно зависят от кредитов, – ЗАЗ, Chery, Daewoo. Во многом падение продаж Volkswagen обусловлено сменой импортера и как следствие – недостаточно активными маркетинговыми шагами нового участника рынка. В то же время у Hyundai и Kia реализации уменьшились не так значительно, как у конкурентов, за счет чего они поднялись в майском рейтинге продаж. Также сумели нарастить свою долю рынка Skoda, Toyota, Honda. Например, за счет выгодной ценовой политики Honda Civic и Toyota Corolla впервые вошли в первую двадцатку наиболее продаваемых иномарок. Впрочем, массовые акции автоимпортеров по снижению цен или переведению их в гривни начались только в конце мая. Так что в ближайшее время следует ожидать еще большего перераспределения позиций на рынке.

Сергей Петров
По данным AutoConsulting

5