X

Корейскому автопрозводителю Hyundai угрожает забастовка

После нескольких лет затишья корейский автопроизводитель Hyundai может столкнуться за забастовкой работников.

На гладкой дороге, по которой последние несколько лет стремительно неслась вперед компания Hyundai, возникла опасная яма. Корейскому автопроизводителю грозит масштабная забастовка работников, которая может затормозить его рост и привести к финансовым и производственным потерям. Профсоюз работников Hyundai требует от компании повышения минимальной ежемесячной зарплаты на 151696 вон (примерно 131 доллар), переведения рабочего режима ее заводов на две 8-часовые смены, вместо нынешних 12-часовых. Кроме того, профсоюз рассчитывает, что компания согласится тратить 30% своей чистой прибыли на бонусы сотрудникам. Переговоры по данным вопросам начались еще в мае, но уже в конце июня профсоюзные лидеры отказались от них, отметив, что менеджменту Hyundai явно не хватает искренности.

Что ж, теперь руководство компании может сильно пожалеть об этом. В последний раз корейский автопроизводитель Hyundai сталкивался с забастовкой в 2008-м году. Тогда акция протеста, длившаяся 12 дней, привела к тому, что с конвейеров Hyundai не сошло 44645 автомобилей, общей стоимостью в 691 миллиард вон (почти 600500 долларов).

Да и до этого корейский автопроизводитель был знаком с забастовками не понаслышке. В период 1987 по 2008-й работники Hyundai не раз прибегали к подобному методу проявления своего недовольства. Причем эти акции протекали весьма бурно – с железными дубинами и коктейлями Молотова, летящими в полицейские заграждения.

За годы ожесточенного противостояния с собственными сотрудниками Hyundai не досчитался порядка 1 миллиона автомобилей общей стоимостью примерно в 10 миллиардов долларов. 

Какими будут потери корейской компании сейчас, когда ее объемы производства гораздо выше, чем раньше, можно только догадываться. Кроме того, в перспективе простои на заводах могут повлечь за собой потерю тех позиций на мировом авторынке, которые Hyundai успел занять за последние пару лет. Опасность, прежде всего, исходит от японских автопризводителей, которые стремятся вернуть долю, утраченную в минувшем году в связи с землетрясением в Японии и наводнением в Таиланде.

Да и сейчас Hyundai ощущает тряску. Обеспокоенность возможностью забастовки уже вызвала падение акций компании на корейской бирже. Кроме того, сегодня, 13 июля работники Hyundai присоединятся к забастовке Корейского союза рабочих-металлистов (КСРМ), а в понедельник будут думать, насчет новых акций. По оценкам Hyundai, на 8-часовой акции протеста компания потеряет около 7000 автомобилей.