На Дальнем Востоке, где на дорогах преобладают автомобили японских марок, в 2009 году лидером местного авторынка стала российская Lada.
Несмотря на лидерство, радоваться «АвтоВАЗу» своим успехам на Дальнем Востоке пока рано, считают эксперты. Более 80% продаж там приходится на семейство «Нивы» (860 шт.) и «классики» (583 шт.). При этом новые модели Lada Priora и Lada Kalina на Дальнем Востоке вообще почти не продаются (79 и 54 машины соответственно). Стоит также отметить, что третье место среди марок на дальневосточном авторынке занял еще один российский бренд – УАЗ, объем продаж которого составил 583 автомобиля.
Между тем на вторичном авторынке Дальнего Востока лидерство безоговорочно удерживает Toyota – из общего объема продаж «секонд-хэнда» (145,3 тыс. шт.) более половины (79,6 тыс. шт.) приходится именно на этот японский бренд.