X

Lada на Дальнем Востоке стала популярней «Тойоты»

На Дальнем Востоке, где на дорогах преобладают автомобили японских марок, в 2009 году лидером местного авторынка стала российская Lada.

Как сообщает агентство «Автостат», на Дальнем Востоке в прошлом году было продано 1715 новых автомобилей Lada. Вазовская продукция обошла по популярности даже самый распространенный дальневосточный бренд – Toyota, объем продаж которого составил 1455 машин. При этом аналитики уточняют, что речь идет только о новых автомобилях, суммарный рынок которых на Дальнем Востоке по итогам 2009 года равнялся всего 6,5 тысячам авто (0,5% от общероссийского).

Несмотря на лидерство, радоваться «АвтоВАЗу» своим успехам на Дальнем Востоке пока рано, считают эксперты. Более 80% продаж там приходится на семейство «Нивы» (860 шт.) и «классики» (583 шт.). При этом новые модели Lada Priora и Lada Kalina на Дальнем Востоке вообще почти не продаются (79 и 54 машины соответственно). Стоит также отметить, что третье место среди марок на дальневосточном авторынке занял еще один российский бренд – УАЗ, объем продаж которого составил 583 автомобиля.

Между тем на вторичном авторынке Дальнего Востока лидерство безоговорочно удерживает Toyota – из общего объема продаж «секонд-хэнда» (145,3 тыс. шт.) более половины (79,6 тыс. шт.) приходится именно на этот японский бренд.