X

«АвтоВАЗ» снимает с конвейера последнюю модель семейства Lada Samara

«АвтоВАЗ» в декабре выпустит последний пятидверный хэтчбек Lada Samara, на смену которому в будущем году придет новый хэтчбек Lada Granta.

Между тем, из-за падения продаж на российском рынке завод был вынужден до конца ноября приостановить производство автомобилей Lada Granta и новой Lada Kalina.

Завершение производства автомобилей семейства Lada Samara, в которое входили и так называемые «восьмерки» и «девятки», является очередным этапом обновления модельного ряда «АвтоВАЗа». В конце 2012 года завершился выпуск седана Lada Samara (ВАЗ-2115), а в июне текущего года – конвейер покинул трехдверный хэтчбек Lada Samara (ВАЗ-2113). Кстати, ранее автомобили первого поколения Lada Samara выпускались и в Украине – на мощностях Запорожского автозавода.

На смену Lada Samara придет новый хэтчбек Lada Granta (в настоящее время на заводе выпускается только седан этой модели), производство которого начнется в 2014 году на площадке «АвтоВАЗа» в Ижевске. Таким образом «АвтоВАЗ» продолжает глобальное обновление модельного ряда и постепенно отказывается от морально устаревших моделей.

Трехдверная Lada Samara покинула конвейер «АвтоВАЗа»
Lada Samara остается украинским бестселлером «АвтоВАЗа»

Впрочем, Samara уже давно уступает по продажам новым моделям Lada на российском рынке. А вот в Украине эта модель остается бестселлером «АвтоВАЗа». За десять месяцев этого года было реализовано 2380 автомобилей семейства Lada Samara, гласят данные Best Selling Cars Blog.

Lada Samara – название целого семейства сначала советских, а затем и российских автомобилей малого класса, выпускаемых «АвтоВАЗом» с 1984 года, пишет «Газета.Ru». Еще в конце 1970-х годов руководство Волжского завода задумалось о выпуске новых моделей автомобилей с передним приводом. Поскольку Fiat отказался сотрудничать с «АвтоВАЗом» в проектировании новой модели, то было принято компромиссное решение: разработка автомобиля должна была вестись в Тольятти, но на этапе доводки и постановки в производство в качестве консультантов по конструкции и технологии решено было привлечь иностранные фирмы. На отдельные агрегаты планировалось приобрести лицензии и освоить их производство. В итоге дизайн новой модели создавался в России, при этом для создания машины было за границей закуплено более 20 лицензий: на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску «МакФерсон», замки дверей и т.д. В качестве консультанта по конструкции была привлечена компания Porsche, технологическими разработками занималась UTS. В итоге ВАЗ-2108 и все остальное семейство стали первыми машинами из Тольятти, не связанными технической преемственностью с Fiat. За почти 30-летнюю историю модели Samara неоднократно подвергались модернизации.

В настоящее время на «АвтоВАЗе» продолжается модернизация второй линии главного конвейера, на которой параллельно выпускаются модели Lada Samara и Lada Priora. «На модернизируемой линии с 2015 года будут производиться автомобили Lada и автомобили для
альянса Renault-Nissan. Планируемая мощность новой линии – около 360 тысяч машин в год. На первой линии уже собираются Lada Largus и Nissan Almera, скоро начнется производство автомобилей под брендом Renault», – отметили в «АвтоВАЗе».