X

Лизинг кризису не подвластен

Хотя авторынок падает, доля лизинга уменьшилась значительно меньше, чем доля кредитных продаж.

Несмотря на падение продаж новых автомобилей, доля лизинга в общей структуре продаж снизилась меньше всего. Согласно данным, озвученным компанией Porsche Finance Group (PFG), в первом полугодии 2014 года доля новых автомобилей, проданных в лизинг, составила 3,3% от общего авторынка, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,6% меньше. В то же время доля кредитных продаж «просела» куда больше – на 3,3% и составила 15,6% всех автопродаж.

Рынок финансирования автомобилей в Украине (кредит + лизинг)

По итогам работы в I полугодии 2014 года Porsche Finance Group заняла пятое место среди основных игроков рынка кредитования Украины с долей 4,8% (в первом квартале – 4,2%). Впрочем, по сравнению с прошлогодними результатами (доля рынка 7,9 % по итогам 2013 г.) это не самый лучший результат. «В этом году потери нашей компании составят около 6-7 миллионов евро. Во-первых, это связано с фактически нулевым уровнем финансирования в Крыму, Донецкой и Луганской областях. Второй фактор – девальвация национальной валюты. Радует, что в остальных регионах Украины мы наблюдаем сравнительную стабильность относительно количества подписанных контрактов», – говорит Йозеф Граф, директор Porsche Finance Group.

По его словам, сейчас доля клиентов, которые вовремя не выполняют кредитные обязательства перед PFG, составляет около 6,5%. Ранее этот показатель находился на уровне 1-2% и был лучшим среди всех компаний, которые принадлежат австрийскому «Порше Банку».
«Падение сегмента автофинансирования намного глубже, чем автомобильного рынка в целом (52% в период с января по август 2014 года).

Клиенты предпочитают хранить сбережения в валюте и с большой осторожностью относятся к крупным покупкам вроде автомобиля, тем более опасаются брать на себя финансовые обязательства перед финансирующей компанией. Мы надеемся, что все же ситуация выровняется, и наша компания сможет возобновить свою стратегию роста», – подчеркнул Йозеф Граф.

Впрочем, несмотря на общий кризис, Porsche Finance Group смогла удержать позиции на рынке, во многом благодаря стабильности в сегменте корпоративных контрактов. Вне зависимости от внешних факторов, предприятия вынуждены менять автотехнику по причине изношенности, как правило, это юридические лица, для которых услуга оперативного лизинга остается всегда актуальной. Кроме того, PFG не меняет своих требований к заемщикам, оценивая их платежеспособность по уровню официального дохода. Это позволило компании быть более устойчивой против рыночных потрясений в сравнении с другими игроками. Также, в августе PFG запустила новый продукт – кредитование автомобилей в гривне. Так, сегодня компания предлагает кредит на покупку автомобилей Volkswagen. Audi, Seat и Porsche в гривне по ставке 19,9% годовых, а в долларах – 10,5% годовых при прочих схожих условиях (срок кредитования 12-60 месяцев, минимальный взнос 15% от цены автомобиля). При этом спрос на кредиты в разных валютах сегодня распределился примерно поровну.

Кроме того, Porsche Finance Group теперь предлагает новую услугу – управления автопарками, имеет ряд выгодных договоров со страховыми компаниями. Так, совместно с СК Uniqa компания предлагает КАСКО, в котором франшиза для первого страхового случая в течение года составляет 0%. А для клиентов, которые покупают автомобиль VW Group за полную сумму, со страховыми Uniqa, AXA и УСГ – «облегченное» КАСКО Light с тарифом от 2% и различающимися в зависимости от партнера рисками.