Лизинговые компании демпингуют на вторичном рынке автомобилей

Рынок продаж бывших в употреблении автомобилей периодически оказывается под давлением неожиданного фактора – массового возврата автомобилей из оперативного лизинга.

Услуга оперативного лизинга приобрела в Украине популярность. Особенно в корпоративном сегменте, когда крупная компания, нуждающаяся в большом парке автомобилей, получает их в лизинг от фирмы-лизингодателя, перекладывая на ее плечи все издержки и хлопоты по обслуживанию автомобиля, а также его последующей продаже на вторичном рынке автомобилей.

Такая сделка впоследствии приводит к тому, что, по истечении 3-4 лет эксплуатации, лизингополучатель единовременно возвращает 100-120 легковых автомобилей, причем, как правило, одной марки, модели и комплектации. Такой «вброс» не может остаться незамеченным.

Лизингодатель немедленно выводит массу возвращенных авто на вторичный рынок автомобилей и, поскольку он заинтересован в скорейшей реализации, устанавливает цены, на 1000-1200 долл. ниже, чем среднерыночное предложение для конкретной модели. Наиболее популярными марками, активно возвращающимися из лизинга, являются Ford Focus (второго поколения), а также Peugeot 207 и Peugeot 308.

Частные владельцы, решившие продать свой автомобиль, могут оказаться в неблагоприятной ситуации, если их желание совпадет по времени с возвратом из оперативного лизинга крупной партии аналогичных автомобилей. В такой момент времени получить полную рыночную стоимость практически невозможно – печатные и интернет-каталоги, такие как «Автобазар», заполнены демпинговыми предложениями лизингодателя, стремящегося как можно быстрее вернуть замороженные средства в оборот предприятия. Например, на сегодняшний день, стартовое предложение для автомобиля Peugeot 207 (2008 г.в., 1.4. бензин, мех. КПП) возвращенного на площадку компании Илта Лизинг, составляет 9000 долл.; в то время как минимальное предложение от частного владельца составляет 10700 долл.

Характерной особенностью автомобилей, вернувшихся из оперативного лизинга, является их малый срок службы (3-4 года) и пробеги около 100 тысяч километров, а также наличие полной истории обслуживания на авторизованных сервисах. Но, лизинговые автомобили находятся в руках пользователей, перед которыми не стоит вопрос бережного обращения с автомобилем и его последующей продажи. Поэтому, зачастую, первоначально привлекательное предложение оказывается не столь заманчивым после анализа. Множество автомобилей, возвращаемых из лизинга, имеют ряд мелких кузовных дефектов. Кроме того, момент возврата автомобиля из лизинга чаще всего совпадает с необходимостью серьезного обслуживания: замены ремня ГРМ, тормозных дисков и колодок, дорогостоящих элементов подвески и так далее. Следует также отметить, что, для компании-продавца, приемлемым является лишь продажа на основе справки-счета, со снятием и последующей постановкой автомобиля на учет. Со всеми вытекающими отсюда затратами. В противовес, многие частные владельцы не возражают против сделки купли-продажи с помощью генеральной доверенности. Такой путь быстрее и дешевле.

В целом, сложившаяся политика продаж крупных лизинговых компаний на вторичном рынке автомобилей играет на руку покупателям – они не только имеют более дешевое предложение на интересующую модель автомобиля, но и эффективный инструмент для торга с частными продавцами, ссылаясь на альтернативное предложение.

Ознакомиться с актуальными предложениями компаний-лизингодателей на вторичном рынке автомобилей можно в следующих компаниях: «Илта Лизинг»; «AVIS Leasing», «Перша лізингова компанія».

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.