X

Лояльность с кредитом: новое поколение дисконтных карт СТО

Сегодня некоторые СТО уже предлагают новую услугу – возможность кредитования при помощи карт лояльности автосервиса.

Поломка автомобиля – неприятное и часто непредсказуемое событие. А поскольку ремонт – это еще и очень дорого, выделить на него деньги из семейного бюджета довольно непросто. Сегодня некоторые СТО уже предлагают новую услугу – возможность кредитования при помощи карт лояльности автосервиса. Об условиях этой программы, а также о том, какие преимущества получают клиенты и станции техобслуживания, нам рассказал Дмитрий Богодухов, директор финансовой компании CardService, которая внедрила данную услугу на рынок.

Дмитрий Богодухов
директор компании CardService

«Карта лояльности с кредитной линией – это лучший способ для автосервиса продемонстрировать лояльность своим клиентам. Ведь при прочих равных условиях они выберут предприятие, в котором у них открыта кредитная линия, – в знак признательности за доверие и сервис, который им предоставили.»

? Что такое сервис кредитования товаров и услуг автосервиса по картам лояльности автосервиса? Кто может им воспользоваться?

Многие автосервисы работают с собственными программами лояльности – дисконтными картами и скидками, что зависит от потраченной клиентом суммы. Кредитная линия, которую открывают авто­владельцу, дополняет и расширяет существующую карточную программу лояльности. Человек может воспользоваться ею в самых различных ситуациях. И чем дольше история обслуживания клиента на автосервисе, тем больший размер кредитной линии будет ему доступен. Так что когда возникнет необходимость, он может просто, быстро и без лишней волокиты оплатить стоимость ремонта и запчастей за счет кредитной линии по карте лояльности своего автосервиса.

? В каких случаях клиенты чаще всего используют карту автосервиса для оплаты в кредит?

Самая распространенная ситуация – это когда автовладелец хотел ограничиться минимальным ремонтом, но по факту оказалось, что поломка серьезнее, а значит, ее устранение уже не вписывается в бюджет. В то же время у человека нет возможности ставить машину на стоянку до накопления всей необходимой суммы. Поэтому оплата недостающей части за счет кредитной линии по карте лояльности автосервиса – это хороший вариант для клиентов, которым нужно максимально оперативно отремонтировать и забрать машину. Зачастую в автомобиле некоторые проблемы следует устранить немедленно, но есть и те, которые могут немного подождать. Кредит дает возможность сделать все за один подход, на затягивая. Ну, и еще один случай – дорогостоящий ремонт после ДТП. Даже если страховая компания покроет его стоимость, выплаты иногда нужно ждать несколько месяцев, а то и полгода-год. А если повезет и страховая выплатит деньги оперативно, клиент сможет погасить кредит досрочно и не будет переплачивать лишние проценты.

? На какие товары или услуги можно тратить деньги на карточке?

Кроме запчастей и ремонтных работ, оплатить за счет кредитной линии по карте лояльности автосервиса можно практически весь спектр покупок, которые связаны с эксплуатацией автомобиля: тюнинг, авто­звук, шины, различные аксессуары, например, багажник на крышу авто и т.д. При этом максимальный размер кредитной линии – до 100 тыс. грн, срок выплаты – два, три или шесть месяцев, а в некоторых случаях – до десяти.

? Во сколько обойдутся кредиты, которые выдаются с помощью карт автосервиса?

Стоимость кредитования отличается в различных СТО и может составлять как акционный 1% от суммы кредита, так и 5% в месяц от размера заема. Процент также может зависеть от типа товаров или услуг, которые оплачиваются за счет кредитной линии по карте: на специальные предложения процент может быть минимальным, а на остальные покупки действуют стандартные усло­вия. При этом у клиента всегда есть возможность погасить кредит досрочно и переплатить меньше.

? Какие документы нужны для оформления карточки лояльности автосервиса с кредитной линией?

Необходим только паспорт и код. Причем если человек уже является постоянным клиентом автосервиса, кредитная линия для него доступна сразу после получения карточки. Если же он приехал впервые и хочет отремонтировать свой автомобиль за счет кредитной линии, то ему нужно после заполнения анкеты дождаться подтверждения активации кредитной линии, о чем ему сообщит сотрудник автосервиса. Это происходит довольно оперативно – буквально в течение часа.

? Должен ли клиент платить проценты, если он оформил карту с кредитной линией, но не использовал деньги на ней?

Автовладелец погашает проценты только тогда, когда оплатит за счет кредитной линии стоимость ремонта автомобиля или покупку запчастей, аксессуаров. Здесь все аналогично банковским картам: у вас есть доступная в любой момент кредитная линия, и когда вы ею пользуетесь – вы платите проценты. При этом нет никаких плат за обслуживание карты, а также за ее оформление.

? Насколько прозрачны условия получения кредитов? Есть ли скрытые комиссии?

Поскольку это не банковская кредитная программа, то здесь исключены все те подводные камни, которые так часто встречаются при оформлении банковских кредитов. Чем проще и прозрачнее условия кредита, тем легче клиенту принять решение о том, чтобы им воспользоваться, и в то же время персоналу сервисной станции проще объяснить и рассчитать сумы платежей. Те цифры, которые человек увидит в расчете, будут до копейки совпадать с суммой, которую он заплатит по факту. И в этом – одна из основных сильных сторон карточной кредитной программы автосервиса. Никаких страховок, скрытых комиссий. Клиент сразу может увидеть всю переплату и взвешенно принять решение о том, платить ли ему за счет кредитной линии по карте.

? Что дает магазину запчастей или СТО работа с CardService?

В таком кредитовании главным преимуществом для владельцев СТО является увеличение продаж запчастей, аксессуаров и услуг сервиса. Ведь у клиента появляется возможность отремонтировать машину, как говорится, по полной программе и именно тогда, когда ему это необходимо. У СТО растет средний чек с одного машинозаезда, а значит – и прибыльность бизнеса. При этом автосервису не угрожают финансовые риски: все обслуживание карт и финансирование обеспечивает наша компания.

? Что нужно сделать предприятию, чтобы включиться в систему? Есть ли какие-либо ограничения, требования?

Любое автосервисное предприятие может расширить свою программу лояльности для клиентов, предлагая карту автосервиса с кредитной линией. Со своей стороны, мы обеспечиваем разработку дизайна карт и их изготовление, а также дальнейшее сопровождение и финансирование кредитной программы. К тому же мы проводим обучение сотрудников автосервиса и организовываем совместные маркетинговые акции. Ну, а дальше уже от самого автосервиса зависит, насколько эффективно он сможет использовать этот инструмент для увеличения продаж своих товаров и услуг. Как показывает практика и статистика, минимум каждый десятый, получивший карту с кредитной линией, периодически использует ее для оплаты в кредит. Так что автосервис, который выдаст своим клиентам несколько тысяч карт с кредитной линией, получит сотни дополнительных машинозаездов в год, а также увеличит средний чек по ним.

Отзывы

Олег Гриценко
директор «Мастер Газ»

За год сотрудничества благодаря карте с кредитным лимитом мы обслужили более 50 клиентов, которые получили установку ГБО в рассрочку. Удобно то, что людям не нужно никуда идти и нести массу документов. Решение принимается оперативно и взвешенно. За всё время было всего два или три отказа в кредите. При таком количестве подтверждений это несущественно. Скажу больше: к нам приезжают клиенты по рекомендациям своих знакомых, друзей или родственников, которые воспользовались у нас картой автосервиса с кредитным лимитом.

Владимир Косс
генеральный директор «Кий Авто Холдинг»

Мы стали первым официальным дилерским центром, который внедрил такую услугу. На самом деле удобно, просто и понятно. Есть спрос, есть положительные отзывы от наших клиентов – это самое главное. Услуга удобна при возникновении в результате диагностики дополнительных работ, не вошедших в запланированную стоимость технического обслуживания. С кредитной картой Кий Авто можно провести дополнительные работы, не откладывая их до повторного визита на сервис.

Конечно, автовладельцу обслуживание за счет кредитной линии по карте обходится немного дороже, но главное – он видит итоговую цифру, то есть понимает, во сколько ему все обойдется. У нас есть клиенты, которые за год уже 3 раза пользовались картой.

Екатерина Тищенко
специалист по рекламе дилерского центра Renault «Авто-Мотив»

Собственная карта автосервиса – действительно удобный и востребованный на сегодня продукт. Мы уже больше года предоставляем эту услугу нашим клиентам и не получили ни одного негативного отзыва. Наоборот – есть автовладельцы, которые регулярно пользуются картой. При этом оплачивается как часть стоимости ремонта, так и полная сумма. Из практики – от 3 тыс. до 5 тыс. грн.