Magna хочет перевести в Россию Opel
Как пишет газета «Ведомости», ставку предлагается сделать на партнерство с «ГАЗом», что позволит Opel значительно расширить продажи на развивающихся рынках, включая Россию. Кроме того, консорциум сможет выпускать до 180 тысяч Opel на заводе «ГАЗ», где, напомним, в прошлом году был запущен новый производственный комплекс, на котором развернут выпуск Volga Siber.
А продавать автомобили Opel на российском рынке предлагается через единую дилерскую сеть «ГАЗа» и General Motors, которая будет насчитывать около 300 дилеров. Для сравнения, крупнейшая дилерская сеть в России – у «АвтоВАЗа» включает более 450 предприятий. Правда, по мнению экспертов, Magna не сможет привлечь деньги на инвестиции в Opel, а «ГАЗ» недооценивает сложности реализации проекта. Цену на Opel в России для массовых продаж нужно снижать минимум на 15%, но для этого нужен глубокий уровень локализации, который вряд ли будет достигнут в ближайшие 4-5 лет.
Напомним, основной претендент на Opel и главный конкурент Magna – Fiat, который, как заявил нанануне гендиректор компании Серджио Маркионне, предложит не деньги, а активы, генерирующие деньги. Кроме того, вчера заявку на приобретение 15–20% акций Opel подала Европейская ассоциация дилеров Opel (Euroda). Дилеры Euroda готовы три года подряд откладывать по 150 евро с каждой проданной машины, чтобы накопить 500 млн. евро.