X

Март для украинского автопрома – повод для оптимизма

В марте украинский автопром в очередной раз продемонстрировал всю сложность ситуации с этой отраслью экономики страны.

Согласно предварительным статистическим данным, обнародованным ассоциацией «Укравтопром», объемы производства за третий месяц нынешнего года серьезно уступили аналогичным показателям годичной давности. В среднем по украинскому автопрому было отмечено более чем двукратное падение количества выпущенной продукции, а в секторе грузовиков — даже трехкратное.

Так, объем производства легковых автомобилей в прошлом месяце составил лишь 41,6% от объемов марта 2012 года, автобусов — 43,9%, грузовиков — 31,7%. Соответственно, с «минусом» отработали первый месяц весны конвейеры практически всех автомобильных заводов страны: «ЗАЗ» закончил месяц с потерей 30% от прошлогоднего мартовского тиража, «КрАСЗ» потерял 44%, «Еврокар» — 63%, корпорация «Богдан» — 88%. В «плюс» вышли только «АтоКрАЗ», который выпустил на 5 грузовиков больше, нежели год назад, и завод «Часовоярские автобусы» с прибавкой в 6 автобусов.

К сожалению, аналогичная картина и по суммарным показателям за период с января по март 2013 года — объемы украинского автопрома упали на треть, то есть составили лишь 36,4% от итогов первого квартала прошлого года (легковые автомобили — 36,6%, грузовики — 24,4%, автобусы — 51,7%). При этом похвастаться мизерным наращиванием объема производства смогли лишь все те же «Часовоярские автобусы» (+13 автобусов) и корпорация «Богдан» в секторе автобусов (аж +1 автобус).

В январе украинский автопром отдыхал
Укравтопром пережил зиму

И все же, при желании хоть какой-то повод для оптимизма можно найти, анализируя данные марта и февраля 2013 года. Это сравнение дает основания говорить о том, что темпы падения украинского автопрома замедляются — у всех автомобильных заводов Украины был зафиксирован пусть и незначительный, по подъем. Например, у «Еврокара» — на 14%, у «ЗАЗа» — на 24%, а «Богдан» выпустил в марте в два раза больше легковых автомобилей, чем месяцем ранее (правда, речь идет всего лишь о 271 автомобиле). Исключение составил только «КрАСЗ», с конвейера которого сошло 150 авто, или ровно в три раза меньше, чем в феврале. Более того, по информации агентства УНИАН, с учетом наличия заказов и комплектующих, автосборочный завод в Кременчуге, который и в марте работал всего лишь последние полторы недели, в первых числах апреля вновь остановился, ориентировочно — до 16 апреля.