Меньше некуда?
Рынок легковых авто в I полугодии упал на 73,9%, и продажи составили около 84 тыс. шт. Аналитики уверены – меньше машин в стране продаваться уже не может.
Рынок легковых авто в I полугодии упал на 73,9%, и продажи составили около 84 тыс. шт. Аналитики уверены – меньше машин в стране продаваться уже не может.
По исследованиям Холдинга «Атлант-М», тенденция последних лет к увеличению продаж новых автомобилей и снижению импорта подержанных кардинально изменилась. Доля новых иномарок сократилась с 79,4% по итогам 2008 года до 76,1% (64 тыс. шт.), а подержанных – возросла вдвое. Увеличились продажи отечественных авто – в период финансовых трудностей интерес покупателей к более дешевым машинам заметно усилился.
Практически у всех иномарок в украинском «топ-25» в I полугодии 2009-го отмечено более чем двукратное падение продаж по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. У отдельных игроков рынка продажи упали в 4–10 раз. Фактор местной сборки, а также неоднократные акции по снижению цен вывели в лидеры марку Hyundai. На 2-е место после распродажи склада 2008 года поднялась Toyota, оттеснив Chevrolet. Китайская Chery, также благодаря существенным распродажам, еще в начале 2009 года поднялась с 6-го на 4-е место, следом за ней с 11-го на 5-е место взлетела Renault-Dacia. Лидер 2008 года среди импортируемых марок Mitsubishi опустилась с 3-го на 6-е место. Объем продаж в премиум-сегменте также существенно снизился (-64,6%), однако не настолько, как рынок в целом. По итогам I полугодия размер сегмента составил 3654 машины против 10336 годом ранее. Наиболее заметное падение продаж – у Hummer (-80%), Lexus (-73%), Infiniti (-73%), Acura (-70%) и Land Rover (-68%).
Лидеры среди моделей – недорогие автомобили B- и C-класса преимущественно украинской сборки. В то же время, если рассматривать рынок по ценовым сегментам и классам, то наиболее массовые модели (стоимостью 4–10 тыс. евро) и авто А-, В- и С-класса «просели» больше других, в то время как более дорогие заняли большую долю рынка.
Аналитики «Атлант-М» прогнозируют, что в III квартале продажи иномарок будут оставаться на уровне 8–10 тыс. автомобилей в месяц, а в IV квартале они могут несколько возрасти. Дистрибьюторы надеются на общий объем рынка в 150–200 тыс. новых легковых машин, то есть на значительное увеличение спроса осенью, после отмены 13-процентной пошлины на иномарки. Оптимизм вселяет и постепенное возрождение автокредитования. Но главные факторы, определяющие наличие спроса на автомобили, – развитие экономической ситуации в стране и колебания курсов валют.
Продажи иномарок в I пол. 2009 года | |||||
Место – I пол. 2009 | Место – I пол. 2008 | Производитель | I пол. 2009 | I пол. 2008 | Прирост |
1 | 4 | Hyundai | 6 613 | 19 462 | -66,0% |
2 | 7 | Toyota | 5 074 | 14 765 | -65,6% |
3 | 2 | Chevrolet | 4 309 | 28 872 | -85,1% |
4 | 6 | Chery | 4 170 | 15 688 | -73,4% |
5 | 11 | Renault+Dacia | 3 589 | 8 666 | -58,6% |
6 | 3 | Mitsubishi | 3 308 | 20 845 | -84,1% |
7 | 5 | Skoda | 3 262 | 15 778 | -79,3% |
8 | 9 | Nissan | 3 215 | 10 897 | -70,5% |
9 | 10 | Volkswagen | 3 117 | 8 687 | -64,1% |
10 | 16 | Geely | 2 796 | 5 065 | -44,8% |
11 | 14 | Ford | 2 754 | 5 416 | -49,2% |
12 | 8 | Kia | 2 740 | 11 114 | -75,3% |
13 | 1 | Daewoo | 2 450 | 32 490 | -92,5% |
14 | 12 | Honda | 2 155 | 6 938 | -68,9% |
15 | 15 | Mazda | 1 990 | 5 149 | -61,4% |
16 | 13 | Opel | 1 899 | 6 801 | -72,1% |
17 | 19 | Suzuki | 1 311 | 2 718 | -51,8% |
18 | 17 | Subaru | 1 104 | 2 958 | -62,7% |
19 | 20 | Mercedes-Benz | 886 | 2 620 | -66,2% |
20 | 22 | Fiat | 801 | 1 549 | -48,3% |
21 | 18 | Lexus | 756 | 2 773 | -72,7% |
22 | 24 | BMW | 493 | 996 | -50,5% |
23 | 23 | Seat | 491 | 1 517 | -67,6% |
24 | 25 | Great Wall | 468 | 627 | -25,4% |
25 | 21 | SsangYong | 366 | 1 861 | -80,3% |
Десятка наиболее продаваемых автомобилей | ||||||
Место – I пол. 2009 | Место – I пол. 2008 | Марка | Модель | I пол. 2009 | I пол. 2008 | Прирост |
1 | 10 | Hyundai | Accent | 3 465 | 4 256 | -18,6% |
2 | 2 | Chevrolet | Aveo | 2 575 | 17 268 | -85,1% |
3 | 5 | Dacia | Logan | 1 828 | 6 134 | -70,2% |
4 | 19 | Geely | CK | 1 536 | 3 495 | -56,1% |
5 | 1 | Daewoo | Lanos | 1 472 | 22 985 | -93,6% |
6 | 14 | Toyota | Camry | 1 421 | 3 794 | -62,5% |
7 | 46 | Chery | Jaggi | 1 351 | 1 473 | -8,3% |
8 | 6 | Hyundai | Tucson | 1 340 | 5 624 | -76,2% |
9 | 21 | Kia | Cerato | 1 338 | 2 728 | -51,0% |
10 | 33 | Ford | Fiesta | 1 315 | 1 876 | -29,9% |