Mercedes-Benz Sprinter: В новом направлении
Сегодня на украинском рынке ощущается потребность в комфортабельных автобусах особо малого класса от ведущих европейских брендов. Как можно удовлетворить этот спрос?
Сегодня на украинском рынке ощущается потребность в комфортабельных автобусах особо малого класса от ведущих европейских брендов. Как можно удовлетворить этот спрос?
На вопросы нашего корреспондента отвечает Вадим Постригань – начальник отдела продаж микроавтобусов компании «АвтоКапитал», Генерального представительства «Даймлер АГ» в Украине.
Вадим ПостриганьНачальник отдела продаж микроавтобусов компании «АвтоКапитал», Генерального представительства «Даймлер АГ» в Украине |
«Коммерческие автомобили»: Вадим Григорьевич, неужели в Украине действительно не хватает автобусов малого класса? Одних только маршруток пруд пруди!
Вадим Постригань: Сразу уточню, что речь идет не о маршрутках либо машинах для извоза, а также других бизнес-целей. Имеются в виду автобусы представительского класса, предназначенные для больших компаний или государственных структур. Они могут обеспечивать деловые поездки сотрудников, встречать делегации, работать в аэропортах и т. д.
«КА»: Чем, на Ваш взгляд, вызвано оживление спроса на такие автобусы?
В. П.: Здесь действует целый ряд факторов. Автобусы, которые были в свое время к нам завезены, уже изнашиваются и подлежат замене.
Однако комфортабельные автобусы особо малого класса имеются в линейке легких коммерческих автомобилей не у всех маститых производителей. На Западе эту нишу заполняют небольшие специализированные фирмы, но их транспорт стоит очень дорого и на наш рынок практически не поступает. Что же касается более дешевого варианта – полукустарно переоборудованных грузовых фургонов, то сегодня они в Украине запрещены из соображений безопасности.
Автобусы малого класса Sprinter, изготовленные непосредственно на заводе Mercedes-Benz, отличаются повышенным уровнем комфорта. |
«КА»: Что же предлагает в этом сегменте компания Mercedes-Benz?
В. П.: В ее гамме, в отличие от нескольких других производителей, такие автобусы имеются. И мы решили поработать в Украине в данном направлении. Недавно привезли из Германии два Mercedes-Benz Sprinter с количеством мест 10+1. Это автобусы самого малого класса – так называемой категории М1, куда входят машины, имеющие до 18 посадочных мест. Их стоимость – около 47 тыс. евро. Но задача не в том, чтобы продать их сегодня-завтра. Главное – показать возможности компании Mercedes-Benz, которая имеет в своей линейке такие автобусы.
Преимущество в том, что это – абсолютно легальный, сертифицированный автобус в отличие от некоторых наших конкурентов. Его поставки клиентам не составят никаких проблем: заказали, привезли, растаможили – и, пожалуйста, катайтесь.
«КА»: В какой комплектации представлены машины?
В. П.: Мы привезли их не «пустыми». Они оснащены кондиционерами, автономными отопителями. Под заказ мы готовы поставить любое дополнительное оборудование. Что касается мотора, то предлагается самый оптимальный для Украины вариант: 150-сильный турбодизель CDI 2,2 л экологического стандарта Евро 3. Дело в том, что двигатели Евро 4/Евро 5 – более дорогие и требуют сажевых фильтров, которые не всегда выдерживают нашу солярку.
«КА»: Возможно, есть смысл не привозить такие машины из Германии, а производить их здесь, в Украине?
В. П.: Мы работаем в этом направлении. Намечено организовать совместное производство таких автобусов с одной из украинских компаний. За основу можно будет взять поставленные из Германии шасси с кабиной либо фургон Sprinter. Но, подчеркну, это будет не полукустарная переделка, а комфортабельный сертифицированный автобус промышленного изготовления.
Конечно, цена автомобиля, произведенного в Украине, будет ниже, чем у привозного. Но автобус на базе Sprinter не может быть слишком дешевым – он будет стоить своих денег. И потребитель, несомненно, оценит качество Mercedes-Benz.