Местные пошли в гору
В августе марка Daewoo потеснила ВАЗ с лидирующей позиции
После июльского бума
продаж август выдался не таким жарким. За последний месяц лета украинцы
зарегистрировали в ГАИ 12928 легковушек. Это на 36% больше, чем год назад,
хотя по сравнению с июлем-2003 в нашей стране купили на 3 тысячи меньше
машин.
Впервые за многие годы в августе Daewoo стал лидером продаж. ВАЗ теперь
занимает вторую позицию в украинском «автомобильном хит-параде». Однако
и эта позиция не очень стабильна – машин из Тольятти в августе продали
всего на 32 единицы больше, чем ЗАЗов. При этом ЗАЗ и Daewoo представляют
на украинском рынке всего по 3-4 модели каждый, в то время как ВАЗ – десяток.
Среди заметных изменений рейтинга марок – увеличение доли Toyota. Этот
японский производитель уже вплотную приблизился к ГАЗу, а его ближайший
конкурент Nissan хоть и уступил несколько мест в рейтинге, зато увеличил
продажи даже по сравнению с рекордным июлем. Заметно снизилось количество
регистраций у Renault и Dacia – скорее всего, из-за смены модельного ряда
обеих марок (заканчиваются распродажи машин, снятых с производства).
В первой тридцатке рейтинга самых продаваемых моделей заметных изменений
не произошло – по крайней мере, шестерка лидеров почти в прежнем порядке
«перекочевала» с июля. Благодаря привлекательным условиям продаж в августе
Skoda Octavia реализовали больше, чем любой из моделей ВАЗ (за исключением
«семерки»). В ценовом сегменте, к которому принадлежит Octavia, также
хорошо продавались Opel Astra и Daewoo Nubira: их регистрации превысили
показатели представителей В-класса – Skoda Fabia, Renault Symbol и VW
Polo.
В классе внедорожников заметен рост реализаций Mitsubishi Outlander.
Среди особенностей рынка в августе – активизация продаж машин, предназначенных
для Северной Америки. Так, регистрации Lexus и Infiniti приближаются к
Audi и BMW, возрос импорт Jaguar и Porsche.
Регистрации по маркам* |
|
Регистрации по моделям* |
|
В Европе – без сюрпризов
В августе европейцы
ничем не удивили – «свои» автомобили они покупали с меньшей охотой, чем
год назад, а «японцев» – с большей. За месяц в Западной Европе зарегистрировано
785329 легковушек. Это на 4,7% меньше, чем год назад, и на 40% меньше,
чем в июле 2003 года. Похожая тенденция снижения продаж в августе после
июльского бума прослеживается и в Украине. Более того, как и в нашей стране,
в Европе растет популярность японских брэндов. Ведь уже несколько месяцев
подряд продажи машин японских и корейских марок растут, в то время как
европейских – снижаются. Особенно заметно снижение спроса в августе на
Fiat, Volvo и Peugeot. Из европейских брэндов увеличением продаж могут
похвастаться только BMW, Audi, Mini и Smart. Что же касается азиатских
марок, то рост продаж наблюдается практически у всех (за исключением Mitsubishi,
Nissan и Suzuki).
Падают продажи во Франции, Италии, Германии и Португалии. А жители Великобритании
и Испании купили несколько больше машин, чем год назад.
Продажи в Зап. Европе* |
|