Мировой авторынок: реализовано порядка 70 млн. авто
Приблизительный результат глобальных продаж легковых автомобилей всех производителей – 68,5-70 млн. единиц. Это значительно больше, чем в 2009 году, когда в мире было, по данным Scottibank, реализовано 51,3 млн. легковых авто, информирует www.autoconsulting.com.ua
Лидером мирового автопрома остается Toyota, реализовавшая 8,4 млн. авто по всему миру. При этом потери автогиганта от скандала с отзывами машин оцениваются в 500 тыс. единиц. General Motors, по предварительным оценкам, реализовал в мире порядка 8 млн. автомобилей, однако его точные цифры пока не известны. Ford еще не подводил общемирового итога собственных продаж. Известно, однако, что в США компания реализовала 1,9 млн. автомобилей, что на 15% выше показателя 2009 года. Прогнозируемые зарубежные продажи – от 1,6 до 2,1 млн. автомобилей. Таким образом, общие цифры Ford Motor могут достичь 3,5-4 млн. автомобилей.
Европейские автопроизводители рапортуют о серьезных плюсах на фоне весьма слабых показателей собственных, домашних рынков. Так, французский концерн Renault заявил, что его продажи выросли на 14% в минувшем году по сравнению с предыдущим – до 2,6 млн. автомобилей. Преимущественно, по признанию руководства концерна, на них сработали растущие рынки: например, Renault в 2010 году стал лидером полумиллионного турецкого авторынка, продав там шестую часть от общего числа машин. В целом же альянс Renault-Nissan занял четвертое место в общемировом зачете с 6,3 млн. проданных авто.
Немецкие гиганты Volkswagen и BMW заявили об одинаковом, 13-% росте своих мировых продаж. Оба автопроизводителя также обязаны своим успехом Азии, в первую очередь Китаю. В частности, Volkswagen впервые в своей истории продал более 7 млн. автомобилей – в общей сложности 7,14 млн. (против 6,9 млн. в предыдущем году), получив, таким образом, 10% мирового авторынка. На этот рекорд не смогло повлиять даже 17-% падение продаж машин компании в Германии.
Hyundai и KIA показали совместный результат в 5,75 млн. автомобилей, при этом 3,6 млн. пришлось на Hyundai. В нынешнем году корейский концерн намерен дойти до показателя в 6,33 млн. проданных авто, заявил в выступлении перед сотрудниками во вторник руководитель компании Чан Мун Ку.
В свою очередь, производитель престижных автомобилей BMW (вместе с Mini и Rolls-Royce) реализовал 1,46 млн. машин против 1,29 млн. в 2009-м. Член правления BMW Ин Робертсон уверен, что в нынешнем году компанией будет преодолена полуторамиллионная планка продаж.
Американский Сhrysler продал на домашнем рынке, по данным руководителя концерна Серджио Маркионне, 1,1 млн. автомобилей, оправдав, таким образом, озвученный в начале года прогноз. Мировые продажи прогнозируются в размере 1,65 млн. автомобилей, но данные по глобальному рынку ожидаются лишь в конце месяца.