X

Мировой авторынок ждет смена лидеров

Маркетинговая компания Prophet опубликовала ежегодный рейтинг репутации брендов в США за 2010 год, в который вошли 150 самых уважаемых компаний.

Согласно нему, информирует www.autoconsulting.com.ua, Toyota, которая в 2009 году занимала первое место среди наиболее авторитетных автопроизводителей, опустилась на шестое место. При этом репутация японской компании (по 100-балльной шкале) снизилась с 75,5 до 51,3.

По мнению экспертов, снижение доверия американцев к Toyota связано с многомиллионым отзывом машин этой марки в конце 2009 – начале 2010 года. В общем рейтинге бренд Toyota занял 139-е место (в прошлом году – 18-е). Наиболее уважаемой автомобильной компанией стала Honda (72,8 балла, 30 место в общем списке). Кроме того, в рейтинг репутации вошли BMW (72 балла, 34 место), Nissan (68,8 балла, 55 место), Volkswagen (68,6 балла, 56 место), Ford (67,8 балла, 60 место) и General Motors (63,5 балла, 83 место).

Рейтинг репутации составлялся на основе опроса 4900 американцев, которых просили оценить авторитетность брендов по шкале от 0 до 100. Список состоял из 500 компаний, работающих в 18 секторах экономики. В 2010 году наиболее авторитетным брендом стал производитель продуктов питания Kraft Foods (81,3 балла). Кроме того, в список наиболее уважаемых компаний вошли компании Sony, Walt Disney, Coca-Cola, Nestle и Apple.

Напомним, что в 2010 году компания Toyota второй год подряд стала лидером по количеству отозванных машин в США, проведя сервисную кампанию для семи миллионов машин. В общей сложности, с осени 2009 года автопроизводитель отозвал 19,2 миллиона Toyota по всему миру, из них 13,7 миллиона – в Америке.