Мировые авторынки взяли курс на «выздоровление»

После значительного и продолжительного падения крупнейшие автомобильные рынки понемногу начинают восстанавливаться.

0

Так, в США по итогам 11 месяцев перекрыт результат всего 2009 года, оживились продажи и в Германии. При этом существенно снизились продажи машин в Японии, где завершилась программа поддержки спроса на экологичный транспорт.

Ряд крупнейших мировых авторынков, являющихся традиционными лидерами в своих регионах, по итогам ноября демонстрируют восстановление. Продажи новых легковых автомобилей в США по итогам периода январь-ноябрь перекрыли показатели всего 2009 года.

Как сообщает www.autoconsulting.com.ua, ссылаясь на Automotive News, с января по ноябрь в США было реализовано 10,45 млн. новых легковых авто против 10,43 млн. за весь 2009 год. В ноябре американцы приобрели 873407 новых автомобилей, что на 17% больше, чем за годом ранее. Предполагается, что по итогам года в США будет реализовано 12,26 млн. машин.

В ноябре большинство лидеров американского авторынка увеличивали продажи. «В минусе» лишь корпорация Toyota — продажи в США марок Toyota, Scion и Lexus снизились в ноябре на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, по объемам продаж японская компания продолжает лидировать среди иностранных автопроизводителей в США. За месяц реализовано 129317 автомобилей Toyota. При этом наибольшие объемы продаж в США у General Motors — за месяц продано 168670 автомобилей.

Наибольший прирост показывает альянс Hyundai-Kia, увеличивший реализацию на 46%, Nissan продал в ноябре на 27% больше автомобилей, чем годом ранее, Honda — на 21%, Ford — на 20%. Лидером рынка в люксовом сегменте стала компания Porsche, увеличившая продажи на 29% (за месяц продано 22753 автомобиля).

Немецкий автомобильный рынок в ноябре замедлил падение. По информации ассоциации автопроизводителей Германии (VDA), по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года в стране реализовано на 9% меньше машин (262600 штук). Вместе с тем, падение по сравнению с 2009 годом по-прежнему остается внушительным: за 11 месяцев в Германии реализовано 2,68 млн. автомобилей, что на 25% меньше, чем в 2009 году, когда в стране действовала утилизационная программа.

Автомобильный рынок Франции снижается седьмой месяц подряд. Падение авторынка на 10,8% объясняется высокими продажами автомобилей в 2009 году, во время действия местной программы утилизации. В ноябре 2010 года там было реализовано 193970 машин (на 10,8% меньше, чем в аналогичном месяце прошлого года). Среди лидеров французского рынка, которыми традиционно являются местные бренды, наибольшее падение у Citroen (-21,2%, 27520 машин за месяц). Продажи Renault упали на 13,9% (реализовано 42728 авто), а Peugeot продала в ноябре немногим меньше автомобилей, чем годом ранее — 35762 авто, что на 2,3% меньше показателей ноября 2009 года.

В то же время, авторынки Италии и Испании падают еще более существенно. По итогам ноября в Италии было продано 145198 автомобилей, что на 21,1% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Согласно ожиданиям ассоциации автопроизводителей ANFIA, объем рынка в 2010 году составит не более 1,95 млн. автомобилей. При этом лидером местного рынка остается Fiat, реализовавший в ноябре 31184 автомобиля. В сравнении с аналогичным месяцем прошлого года, его продажи снизились на 27,9%.

В Испании в тот же период продажи автомобилей снизились на 25,5%, всего было реализовано 64515 машин, а наиболее популярным брендом остается Seat, реализовавшим 5644 автомобиля.

Регистрация новых автомобилей в Великобритании в ноябре 2010 года снизилась на 11.5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако ожидается, что по итогам года британский авторынок останется «в плюсе». По данным британской ассоциации автопроизводителей и дилеров (SMMT), в ноябре было продано 139875 автомобилей. Вместе с тем, отмечают представители организации, сбалансировать рынок позволяет рост продаж в корпоративном секторе. «Регистрация новых автомобилей упала в ноябре на меньший процент, чем ожидалось, поскольку корпоративный сектор помогает компенсировать потери рынка, связанные с окончанием утилизационной программы», — отметил глава SMMT Пол Эверитт. Утилизационная программа в Великобритании завершилась в феврале 2010 года.

Тем временем продолжается падение продаж новых автомобилей в Японии: последние, по итогам ноября, снизились на 30,7% к аналогичному периоду прошлого года (до 203246 автомобилей). Резкое падение спроса объясняется завершением правительственных бонусов для покупателей экологичных автомобилей.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.