Mitsubishi может прожить без PSA
В конце прошлого года Mitsubishi и PSA Peugeot-Citroёn привлекли к себе внимание всего автомобильного мира, когда объявили о своем намерении сформировать альянс. Это желание реализовано не было, а аналитики посчитали, что для Mitsubishi это будет иметь неприятные последствия. Мол, стратегический альянс имел критическое значение для выживания компании. Однако глава Mitsubishi Осаму Масуко (Osamu Masuko) считает, что производитель в состоянии справится со своими проблемами самостоятельно.
«Мы должны помнить, что слияние капитала – это не панацея. Если бы это было так, то почему не сработало с Chrysler или с Daimler?.. Каждый стремится стать Toyota, но это просто невозможно. Есть области, в которых мы преуспеваем, и нам нужно выжать из этого все, что можно», – говорит Масуко.
Под сильными сторонами Mitsubishi, очевидно, следует понимать их достижения в области разработок электромобилей. При помощи своего i-MiEV японский автопроизводитель рассчитывает стать пионером в массовом производстве автомобилей, работающих на электричестве. Причем Mitsubishi будет выпускать электромобиль и для своих французских партнеров PSA Peugeot-Citroёn, несмотря на то, что объединиться у них не вышло.
У Mitsubishi уже был опыт участия в международном альянсе. В 2000 году автопроизводитель присоединился к дуэту Daimler-Chrysler. Однако альянс оказался неудачным, и в 2005 году пути Mitsubishi и Daimler-Chrysler разошлись. При этом Масуко говорит, что его компания открыта для новых союзников.
«Я не говорю, что нам не нужен партнер. Мы продолжим стремиться к формированию альянсов, и если найдется хороший партнер, я не скажу, что мы с ним не объединимся. Но мы не погибнем просто потому, что сейчас у нас такого партнера нет», – говорит глава Mitsubishi.