X

Мотоциклетная динамика

Несмотря на затянувшуюся зиму, ничто не может остановить наступление байкерского сезона. Как и стремительный рост мотоциклетного рынка Украины.

Несмотря на затянувшуюся зиму, ничто не может остановить наступление байкерского сезона. Как и стремительный рост мотоциклетного рынка Украины.

Несмотря на затянувшуюся зиму, ничто не может остановить наступление байкерского сезона. Как и стремительный рост мотоциклетного рынка Украины.

По сравнению с 2004 годом в прошлом сезоне продажи мототехники* в нашей стране увеличились с 1587 до 2412 единиц, то есть рынок вырос на 51%. Основной прирост пришелся на новые мотоциклы: 2050 штук против 1090 – на целых 88% больше. А вот импорт «бэушной» техники, в начале века обеспечивавший большую часть продаж, третий год подряд заметно сокращается: с 497 в 2004-м до 362 экземпляров (минус 27%) в прошлом году.

Как и прежде, с гигантским отрывом лидирует продукция ММВЗ. В первую очередь благодаря поставкам «Минсков» для украинских пограничных войск, с которыми у белорусов подписан многолетний контракт. На 2-3 местах – собираемые в Украине и потому еще более дешевые «китайцы» Defiant и Futong. Первый из них, чью технику на своих мощностях собирает «Укравтозапчасть», еще и чемпион Украины по приросту продаж: 357 единиц мототехники против 34 в 2004-м. Кроме того, он потенциальный лидер, поскольку ММВЗ постоянно сокращает производство устаревшей продукции, переходя на отверточную сборку китайской же техники.

На очень высоком 4 месте самый «дорогой» бренд японской большой четверки – Yamaha. Главный козырь официального дистрибьютора ДП «Панавто» – сколь простой, столь и доступный (10704 грн.) мотоцикл YBR-125, появление которого сопровождалось небывало массированной для отечественного моторынка рекламной кампанией. Лишь на 8 месте единственный отечественный производитель – многострадальный КМЗ, стагнация которого усугублена притязаниями разного рода девелоперских структур на территорию завода, расположенного практически в центре Киева.

Как и год, и два, и три назад, доминируют на рынке дорожно-туристические модели. То есть привычные еще со времен СССР «Днепры», «Мински», «Явы», «Ижи» и иже с ними. По классам рекордная динамика продаж у эндуро – более 200%. Впрочем, несмотря на то, что бездорожья, в отличие от нормальных дорог, у нас хватает, «вес» внедорожников очень скромен.

В отдельных классах лидируют Defiant и Yamaha. Первый бренд вне конкуренции среди чопперов (156 шт., 58,87% рынка), скутеров (94 и 33,94%) и «кроссачей» (53 и 89,83%). Второй уверенно возгляет рейтинг в секторах спортбайков (66 и 36,26%) и эндуро (9 и 40,91%).

Резкий прирост продаж малокубатурной (60 – 125 и 126 – 250 см куб.) техники обеспечили все те же дорожные «бюджетники» (622 «Минска» – 49,96%, 185 экземпляров «Ракета»-Futong и 106 Yamaha) и среднекубатурные скутеры. А вот во взрослых кубатурах, где нет ни китайско-корейской техники, ни продукции ближнего зарубежья продажи, наоборот, снижаются.

* Без учета вторичных продаж и мототехники рабочим объемом меньше 50 см куб., не подлежащей регистрации в ГАИ

 Комментарий эксперта  

Александр Тимофеев
«АВТ Бавария», генеральный директор

В 2005 году клиентам компании «АВТ Бавария» передано 22 мотоцикла BMW. Лучше всего продавался авангардный найкед R 1150 R Rockster – купили пять экземпляров. Самым успешным по реализациям месяцем 2005 года стал март – также пять байков. План продаж на 2006 год – 35 мотоциклов, пять из которых уже нашли своих владельцев. Самые большие надежды в нынешнем сезоне возлагаются на «тяжелых туристов» семейства K – К 1200 S и K 1200 R (план продаж – 7 и 6 шт. соответственно).

В нынешнем году «АВТ Бавария», официальный импортер BMW Motorrad в Украине, презентует пять новых моделей: создавший собственную нишу хард-эндуро HP2, внедорожник R1200GS Adventure, предназначенный для «большого туризма» K1200GT, самый мощный в мире стритфайтер K1200R и его «закрытую» версию K1200S.

 Комментарий эксперта  

Игорь Миллер
Холдинг «Укравтозапчасть», ведущий специалист департамента рекламы и маркетинга

Прошедший год мы закончили с отличными показателями – 2719 единиц проданной техники, поэтому планы на нынешний сезон еще более грандиозны – 4548 штук. Бестселлерами продаж стали «полтинники» Loton DT-50QT-13 (380 шт.), Kamei DT-50QT-2 (358 шт.) Kengli DT-50QT-7 (341 шт.). План на нынешний сезон – 1306, 585 и 1203 экземпляра соответственно. Так, реализация мототехники за январь и февраль в сравнении с аналогичным периодом 2005 года увеличилась в 9,4 раза. В 2006 году наш концерн планирует презентовать три новейшие модели скутера марки Defiant: Venturo DT-150T-1 (план продаж – 68 шт.) и Norman DT-50QT-8 (348 шт.).

 Комментарий эксперта  

Александр Лупашевский
«Мото Мир», директор компании

В прошлом году наша компания, являющаяся официальным дистрибьютором мототехники Honda, продала 80 мотоциклов без учета скутеров с моторами рабочим объемом меньше 50 см куб. План на нынешний сезон – продать в два раза больше. За счет чего? В первую очередь за счет бюджетного «спорта» СBR125RR, сочетающего в себе агрессивную внешность прославленного спортбайка и очень привлекательную цену – $3990. Во-вторых, за счет 100-кубового скутера Lead, который будет стоить 9900 грн. Наверняка будет пользоваться популярностью обновленная версия «хондовского» флагмана – грандтурера Gold Wing.

 Комментарий эксперта  

Максим Сученко
«Альто», директор мотосалона

Наибольшей популярностью, как и предсказывал ваш журнал, пользовались 50-кубовые скутеры Daelim: спортивный S-Five и внедорожный E-Five. В классе среднекубатурных мотороллеров лучше всего продавались History 125, а среди мотоциклов – легкие стритфайтер RoadWin 125 и неоклассик DayStar.

Изюминкой прошлого сезона стала модель S2 250 – первый скутер с водяным охлаждением и двигателем объемом 250 см куб.

Весь модельный ряд Daelim нынешнего года уже выставлен в салоне. Особые надежды – на абсолютно новый мегаполисный скутер A-Four с броским дизайном, который ориентирован на прогрессивную молодежь. Тем, кто уже перерос мотороллеры, но ограничен в средствах, адресован Citi Ace 110, который, по нашим расчетам, будет конкурировать с бюджетным мотоциклом Yamaha YBR 125. В 3-м квартале 2006 года планируем привезти RoadWin и DayStar второго поколения.

Также салон может похвастаться новым брендом на моторынке Украины – китайским производителем скутеров JetStar, дилером которого мы стали. Его 50-кубовая модель JL150QT -2B – самая доступная на отечественном рынке. А версия со 150-кубовым мотором стоит столько же, сколько «полтинники» других производителей. Так что ни гвоздя, ни жезла и весну на улицу!

 Комментарий эксперта  

Александр Дудко
КМЗ, коммерческий директор

В 2005-м наш завод собрал чуть больше 3000 «Днепров». Особых новинок в 206-м не будет – от добра добра не ищут, зачем уходить из своей ниши? Разве что по мелочам – катализатор, система впрыска, чтобы соответствовать жестким мировым стандартам. А вот на украинском рынке в нынешнем сезоне гарантированно появится 1050-кубовый 45-сильный мотор собственного производства. Летом планируем приступить к изготовлению опытного образца и дальнейшим испытаниям 1050-кубового 75-сильного двигателя. Для мотоциклов с коляской его дефорсируем до 65 л. с. для достижения высокого крутящего момента.

К июню мы должны завершить европейскую сертификацию своей техники, и тогда продажи существенно повысятся. Кроме того, готовимся выйти на африканский рынок – в данный момент ведутся переговоры. Так что план на нынешний сезон – никак не меньше 3,5 тысячи мотоциклов.

 Комментарий эксперта  

Всеволод Тимошенко
«Мотоэкспресс», специалист отдела продаж мототехники

Самое большое наше достижение в прошлом сезоне – «Фокстрот-авто» получил статус диcтрибьютора концерна Kawasaki Heavy Industries. Естественно, достигнув определенного уровня продаж. Какого именно – коммерческая тайна. Параллельно активно работаем с мототехникой других марок: южнокорейского Hyosung, итальянских Aprilia, Ducati, Gilera, Piaggio, Vespa. Завезли пробную партию чопперов Hyosung Aquila 250 и 650 – все «гранды» разлетелись меньше чем за месяц.

 Продажи новых мотоциклов по маркам в 2004 – 2005 гг.*
МаркаОбъем продаж за 2005 г., шт.Доля рынка в 2005 г, %Объем продаж за 2004 г., шт.Доля рынка в 2004 г., %
«Минск»62230,3%45541,7%
Defiant35717,4%343,1%
«Ракета»25712,5%22520,6%
Yamaha24311,8%1089,9%
Suzuki1637,9%403,7%
Honda834,0%867,9%
Иж733,6%151,4%
«Днепр»713,46%413,76%
Qingqi452,20%10,09%
Kawasaki361,76%312,84%
BMW271,32%262,39%
JMSTAR170,83%00,00%
Harley Davidson100,49%40,37%
Hyosung80,39%00,00%
Raketa70,34%00,00%
*Первые 15 марок

Сергей Суховский
По данным Auto-Consulting