В мае украинцы проверили МРЭО «на прочность» – они купили больше машин, чем Госавтоинспекция смогла зарегистрировать.
 |
 |
В мае украинцы проверили МРЭО «на прочность» – они купили больше машин, чем Госавтоинспекция смогла зарегистрировать. |
Май стал последним месяцем нынешнего года, когда импортные легковушки ввозились с уплатой прежних, низких пошлин. Об этом знали как покупатели, так и продавцы. А вот органы регистрации автомобилей (МРЭО), похоже, к всплеску продаж подготовились плохо. Практически по всей стране люди, купившие автомобиль, не могли поставить его на учет в ГАИ из-за отсутствия номерных знаков. Задержка регистрации составляла до двух недель, поэтому не все, купившие машины в мае, успели поставить их на учет в том же месяце. Это смогли сделать 20,5 тысячи человек. В то же время, по данным ряда автодилеров, продано на 20 – 25% авто больше, чем отражено в статистике регистраций.
Впрочем, результаты мая и так впечатляют – в этом месяце зарегистрировано на 80% больше машин, чем год назад (11,3 тыс.). Сразу стало видно, кто из дилеров оказался готов к повышенному спросу. Хорошо себя показали продавцы ВАЗов – «семерки» выпускаются на нескольких предприятиях в Украине, а также на родине, в Тольятти, поэтому недостатка в этих моделях не было. Отсюда и результат – первое место в рейтинге и увеличение доли «ВАЗа» на рынке с 24% до 27%. Daewoo и ЗАЗы продавались в таких же количествах, что и месяц назад, – спрос в мае несколько превышал предложение. Лидерами в рейтинге иномарок остались Skoda, Toyota, VW, Mitsubishi, Mazda, Nissan и Hyundai. Регистрации Chevrolet напрямую зависят от их наличия у дилеров: как только появляются «живые» машины, их тут же «разбирают». Благодаря смене поколений прибавилось покупателей и у «Волги». Интересно, что в преддверии повышения пошлин в нашей стране нашлись покупатели Bentley и Rolls-Royce Phantom. Неужели и они спешили успеть «до подорожания»?
 |
Регистрации по маркам* |
Рейтинг** |
Марка |
Регистр. в мае, шт. |
1 (1) |
ВАЗ |
5506 |
2 (2) |
Daewoo |
3855 |
3 (3) |
ЗАЗ |
3070 |
4 (4) |
Skoda |
833 |
5 (5) |
Toyota |
769 |
6 (7) |
Volkswagen |
567 |
7 (11) |
ГАЗ |
527 |
8 (8) |
Opel |
515 |
9 (9) |
Nissan |
509 |
10 (10) |
Mazda |
496 |
11 (6) |
Mitsubishi |
483 |
12 (16) |
Hyundai |
357 |
13 (15) |
Chevrolet |
312 |
14 (12) |
Renault |
303 |
15 (14) |
Subaru |
262 |
16 (13) |
Honda |
238 |
17 (17) |
Peugeot |
211 |
18 (19) |
Mercedes-Benz |
201 |
19 (21) |
Ford |
200 |
20 (23) |
Dacia |
171 |
Другие |
1041 |
Всего |
20426 |
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В мае 2004 г., в скобках указано место в апреле |
|
 |
Регистрации по моделям* |
Рейтинг** |
Марка |
Модель |
Рег-ции в мае, шт. |
1 (3) |
ВАЗ |
2107 |
2168 |
2 (2) |
Daewoo |
Lanos |
1930 |
3 (1) |
ЗАЗ |
1103 |
1924 |
4 (4) |
Daewoo |
Sens |
1891 |
5 (5) |
ЗАЗ |
1102 |
961 |
6 (7) |
ВАЗ |
21099 |
693 |
7 (8) |
ВАЗ |
2110 |
560 |
8 (6) |
Skoda |
Octavia |
531 |
9 (9) |
ВАЗ |
2104 |
505 |
10 (11) |
ВАЗ |
21093 |
401 |
11 (10) |
ГАЗ |
3110 |
395 |
12 (12) |
ВАЗ |
2115 |
381 |
13 (15) |
Mazda |
6 |
313 |
14 (21) |
Toyota |
Camry |
278 |
15 (13) |
Opel |
Astra |
278 |
16 (38) |
Chevrolet |
Aveo |
253 |
17 (17) |
Skoda |
Fabia |
251 |
18 (14) |
ВАЗ |
21213 |
226 |
19 (20) |
Volkswagen |
Passat |
208 |
20 (22) |
ВАЗ |
2111 |
208 |
21 (25) |
Opel |
Vectra |
193 |
22 (16) |
ЗАЗ |
11024 |
185 |
23 (32) |
Dacia |
Solenza |
169 |
24 (28) |
ВАЗ |
2112 |
155 |
25 (23) |
Mitsubishi |
Space Star |
152 |
26 (29) |
Toyota |
RAV-4 |
150 |
27 (47) |
Renault |
Megane |
135 |
28 (51) |
Mazda |
3 |
133 |
29 (142) |
ГАЗ |
31105 |
132 |
30 (24) |
ВАЗ |
2106 |
127 |
Другие |
4540 |
Всего |
20426 |
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В мае 2004 г., в скобках указано место в апреле |
|
Минимализм или патриотизм?

Похоже, что небольшие страны Европы по количеству регистраций новых автомобилей решили догнать своих крупных соседей. Так, в мае жители Литвы, Словакии и Норвегии купили на 12 – 44% больше машин, чем в том же месяце год назад. А рынки Дании, Бельгии, Греции, Польши, Словении и Эстонии за прошедшие 5 месяцев 2004 года увеличились на 12 – 20%. В то же время самые крупные потребители новых легковушек, Германия и Великобритания, в мае несколько «поубавили аппетиты» (спад на 7 и 3% соответственно). Зато жители южных стран – Италии, Португалии и Испании – купили больше машин, чем год назад. Возможно, именно благодаря итальянцам уже несколько месяцев кряду растут регистрации Fiat и Lancia. И наоборот – спад продаж концерна VW Group может быть вызван низкой активностью немецких покупателей. Кого не задевают «национальные мотивы», так это японские и корейские марки – уже больше года растут регистрации практически всех «азиатов». Неужели Европа стала более открытой для эмигрантов?
 |
Регистрации в Зап. Европе* |
Концерн |
Май, шт. |
Изменение, % |
VW Group |
224 315 |
-2,1 |
PSA Group |
174 585 |
-2,8 |
Все японские |
158 726 |
+5,6 |
Ford Group |
140 712 |
+3,0 |
Renault |
128 994 |
+1,0 |
GM Group |
124 541 |
+2,3 |
Fiat Group |
91 796 |
+4,4 |
DaimlerChrysler |
83 160 |
-4,5 |
BMW Group |
55 276 |
+9,1 |
Корейские |
48 160 |
+22,7 |
MG Rover Gr. |
10 274 |
-16,4 |
Всего |
1 240 539 |
+1,2 |
* По данным АСЕА ** По сравнению с маем 2003 г. |
|
Сергей Добрянский
По материалам ИАГ Auto-Consulting
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Добавить комментарий