X

Мы будем расти быстрее рынка

Маркетинг-директор «Пежо Украина» Олесь Шкуратов рассказывает о результатах проделанной работы и ближайших перспективах французской марки в Украине.

Маркетинг-директор «Пежо Украина» Олесь Шкуратов рассказывает о результатах проделанной работы и ближайших перспективах французской марки в Украине.

Маркетинг-директор «Пежо Украина» Олесь Шкуратов рассказывает о результатах проделанной работы и ближайших перспективах французской марки в Украине.

Что удалось сделать за время работы представительства в Украине? Чем порадуете потребителей в ближайшее время?

Олесь Шкуратов: В текущем году (начали работать только в июне) мы предложили украинскому потребителю правильную модельную линейку по достаточно демократичным ценам. И второе – сделали Peugeot заметным в нашей стране, чего раньше не было. В результате наша доля рынка выросла с 0,4% в январе до 1,25% в августе. В этом году мы презентовали Peugeot 3008 и RCZ, в следующем будет представлен седан бизнес-класса Peugeot 508. Активно развивается дилерская сеть – сегодня у нас 20 дилерских центров, а до конца 2011-го их будет 28. Это облегчит обслуживание клиентов.

Когда во французской штаб-квартире «Пежо» вас спрашивают, каких изменений украинцы ожидают от новых моделей Peugeot, что вы отвечаете?

О. Ш.: Все происходит немного иначе: нас не спрашивают, чего ждут люди, это мы говорим, что должно быть в авто и сколько это должно стоить. Дальше руководство принимает решение, можно это сделать или нет. Мы как филиал стараемся понять, чего же хотят украинцы, и по мере возможности им это предлагаем.

Мы стараемся поднять продажи Peugeot в Украине до достойного уровня и войти в первую пятерку иностранных брендов.

У вас действует достаточно интересная кредитная программа. Много людей ею уже воспользовались? Какие модели чаще всего берут в кредит?

О. Ш.: Кредитная программа действует, по ней продается порядка 35% всех авто. В кредит в основном покупают легковые автомобили – такие как 207-й, 308-й и 3008-й. Недавно мы предложили специальные финансовые условия для СПД и малого бизнеса.

Главная проблема французских автомобилей – это недоверие украинцев к их качеству. Как вы намерены ее решать?

О. Ш.: Мы уже начали рассказывать потребителям об истории марки и о тех технологиях, которые применяются в наших машинах. Первый серийный автомобиль под маркой Peugeot появился в 1892 году, и все прекрасно понимают, что за такое долгое время накоплен большой опыт – и инженерный, и дизайнерский. Обо всем этом мы будем рассказывать, убеждать, что Peugeot – очень достойная марка. Кроме того, Peugeot принимает активное участие во многих гонках не только из-за спортивного, но также из-за прикладного интереса. Многие из тех технологий, которые «обкатываются» на треке, потом применяются для гражданских авто. Поэтому вполне логично, что, покупая 3008-й с дизельным двигателем, клиент приобретает частичку технологий, примененных в лемановском прототипе Peugeot 908 HDi FAP.

Сможет ли компания Peugeot когда-нибудь продавать в Украине столько же автомобилей, сколько Toyota?

О. Ш.: Французских авто, в частности Peugeot, в Украине со временем будет продаваться больше японских. Ведь в Западной Европе Peugeot реализуются куда лучше, чем Toyota.

Какие перспективы ожидают марку «Пежо» в Украине в 2011-м и в ближайшие 3-4 года с точки зрения роста продаж и завоевания рынка?

О. Ш.: До 2014 года мы планируем довести рыночную долю Peugeot в Украине до 4%. В 2011-м (а это для нас первый полный год работы в Украине) надеемся достичь 1,5%. Отмечу, что объем продаж зависит не только от цен и рекламы, но также от наличия и качества дилерской сети. И для нас 2011 год очень важен в плане совершенствования наших дилеров, их развития, а также открытия новых. Я уверен, что мы будем расти значительно быстрее, чем рынок в ближайшие три года.

Ваша основная цель на следующий, 2011 год?

О. Ш.: В следующем году мы планируем улучшить информированность о бренде и увеличить объемы продаж как минимум в 2 раза по сравнению с 2010-м.

Автомобили Peugeot – стильные и яркие по дизайну. Но в Украине машины покупают не только за красоту. Может, пора изменить имидж?

О. Ш.: Одно другому не мешает. Дизайн автомобилей Peugeot всегда будет ярким и стильным, но для восточноевропейских рынков примерно в 2012 году планируют сделать сюрприз. Тогда и можно будет более детально говорить о спецподходе к нашим потребителям.

Фото Сергея Кузьмича