Специалисты автомобильного рынка, и не только оптимисты, ожидали, что начало осени будет отмечено пусть и незначительным, но все же повышением покупательской активности. Похоже, ожидания не оправдались – снижение продаж в сравнении с августом на 1% ростом назвать трудно.
Примечательно, что за пределами массового сектора картина на рынке несколько более привлекательная. Так, например, автомобилей марки Citoren, занимающей лишь семнадцатую позицию, в сентябре, в сравнении с прошлогодним показателем по первому осеннему месяцу, было продано на 42% больше. Как вырос и весь премиум-сегмент – на 8,5%, если сравнивать сентябрь нынешний и прошлогодний. Боле того, за 9 месяцев 2012 года рост премиум-сегмента составил 29%, притом, что в целом рынок вырос всего на 2,6%.
Если же говорить о самом большом спаде и самом большом росте, которые были зафиксированы в сентябре, то на этих диаметрально противоположных статистических вершинах расположились Jaguar (-70%) и набирающий обороты BYD (+125%).