X

На пятилетку назад

В феврале 2009 года украинцы купили около 11 тысяч легковушек. Такие показатели отечественный авторынок демонстрировал в 2003–2004 годах.

В феврале 2009 года украинцы купили около 11 тысяч легковушек. Такие показатели отечественный авторынок демонстрировал в 2003–2004 годах.

В феврале 2009 года украинцы купили около 11 тысяч легковушек. Такие показатели отечественный авторынок демонстрировал в 2003–2004 годах.

Как и пять лет назад, первое место по продажам занимает «АвтоВАЗ», причем примерно с теми же объемами – около 2,7 тысячи машин. Выот только теперь за россиянами в рейтинге стоят не Daewoo и ЗАЗ, а Hyundai и Chery соответственно, хотя их количественные показатели куда хуже предшественников. Если тогда продукция запорожского завода продавалась по 2-3 тысячи экземпляров в месяц, то нынешние обитатели второго и третьего мест довольствуются всего пятью-семью сотнями. А чтобы войти в первую двадцатку марок, в феврале достаточно было продать полторы сотни машин. Расположение этих и других брендов в таблице продаж за февраль 2009 года в основном зависело от стоимости моделей и активности дистрибьютора. Так, оставшиеся с прошлого года Mazda, Ford и некоторые Hyundai «сделали» кассу этим маркам и вывели их в первую десятку рейтинга. Также сравнительно неплохо продавались китайские машины Chery и Geely, цены на которые пока не очень «кусаются». Мощная PR-компания Subaru Forester и неснижающаяся активность представительств других японских марок (Toyota, Nissan, Honda, Suzuki) также дали положительные результаты и неплохие места в рейтинге продаж. А вот падение популярности «Ланосов», Chevrolet и Mitsubishi – результат слишком завышенных цен на эти авто.

Итак, в первые два месяца 2009 года большое влияние на расстановку сил на авторынке оказывали запасы прошлогодних машин. Начиная с марта, рынок будет работать с новым модельным рядом и, увы, по новым, значительно более высоким ценам. Главным фактором для покупки автомобиля для украинца осталась его стоимость, и результаты продаж будут зависеть от гибкости импортеров и дилеров.

Сергей Матусяк
По данным AutoConsulting