X

За 11 лет Укравтодор набрался кредитов на ремонт украинских дорог в размере более 1,5 млрд евро

С 2002 года на строительство и ремонт украинских автодорог было получено 1,557 млрд евро кредитных средств от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвест банка (ЕИБ).

Об этом сообщает УНИАН ссылаясь на пресс-службу «Укравтодора», которая цитирует слова Евгения Прусенко. «Первый кредит был получен в объеме 75 млн евро на текущий ремонт дороги Киев-Чоп. Работы были выполнены в 2002-2005 гг. Второй кредит ЕБРР в 100 млн евро пошел на капремонт участка Стрый-Броды. Работы выполнены в 2006-2008 гг. Третий кредит был совместным ЕБРР и ЕИБ на сумму 400 млн евро и использовался на капремонт трассы Броды-Житомир, в том числе на строительство новой житомирской развязки на 128-м километре», – рассказал Прусенко.

Самый крупный кредит в 900 млн евро, по словам главы «Укравтодора», был предоставлен на улучшение состояния подходов к Киеву. Речь идет о нескольких объектах. Это Киев-Житомир с 14-го по 128-й километр, Киев-Ковель – 30,4-64 км, Киев-Одесса на участке от Киева до Белой Церкви, Киев-Знамянка, 30 километров новой обуховской трассы, участок Киев-Чернигов-Новые Яриловичи от выхода из Киева и до поворота на Москву, а также развязка на этом повороте. И еще два объекта – Киев-Иванков-Овруч, на котором капитально отремонтируют 45 километров дороги, а также обход Житомира с 128-го по 154-й км, где дорога будет реконструирована по параметрам первой категории.

Реформировать Укравтодор закончат ближе к концу 2013 года
28 км ремонта дороги Киев-Знаменка будут стоить 700 млн грн  

По данным «Укравтодора», строительство и ремонт дорог активно кредитует и Всемирный банк. В частности, первый его кредит в 400 млн долларов пошел на капремонт дороги Киев-Харьков на участке Киев-Лубны. Второй кредит – 450 млн долл. был предоставлен на капремонт и повышение безопасности движения на участке Лубны-Полтава. «Преимущество строительства новых дорог и капитального ремонта за счет кредитных средств в том, что экономика Украины получает нормальную транспортную дорогу, такую, например, как Киев-Чоп. За счет этого сразу снижаются затраты на перевозку грузов и пассажиров, на запчасти, на обновление подвижного состава, минимизируются потери от ДТП. Привлечение кредитных денег позволяет получить немедленную экономическую выгоду, которая быстро компенсирует затраты, связанные с погашением кредитов», – подчеркнул Прусенко.