«Нам есть против кого дружить»

0

Веб-конференция Олега Назаренко, генерального директора ВААИД.

Олег Назаренко. Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко
Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД)

На прошлой неделе гостем «Автоцентра» стал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. Он ответил на все, даже каверзные вопросы посетителей нашего сайта.

Почему в Украине такие высокие цены на новые автомобили? Кто их устанавливает?

Цены на автомобили для украинского рынка формирует их производитель. Украинский импортер получает процент от реализации, причем фиксированный заводом-производителем. И как бы ни хотели импортеры поставить другую цену – это не в их силах. Например, для российского рынка, который больше нашего, устанавливаются меньшие цены, поскольку объем продаж там выше. Но в последние годы украинский рынок стал очень перспективным. Сюда приходят иностранные представительства, поэтому, надеюсь, производители начнут корректировать цены.

Какой последний законодательный акт был принят с участием ВААИД?

Мы участвовали в рабочей группе по подготовке законопроекта (автор – нардеп Дмитрий Святаш) об установлении заградительных налогов при ввозе автомобилей старше 8 лет. С нашим участием принят закон о введении в Украине экологических норм Евро 2; мы готовим законопроекты о введении так называемого экологического сбора, величина которого будет зависеть от степени экологической вредности автомобиля.

Вы добились повышения таможенной стоимости при ввозе, а у нас – независимых продавцов – цены всегда были ниже, чем у официальных дилеров.

Мы только способствовали тому, чтобы уравнять цены с существующими на мировых рынках. То, чем занимались некоторые фирмы при импорте авто, – это обман государства. Цены у независимых, или «серых» дилеров не ниже, чем у официальных. У вас был выше объем прибыли. И у нас, и в Гостаможслужбе есть трезвомыслящие люди, которые понимают, что не может Toyota Land Cruiser Prado стоить 7 тыс. долларов, как это было при растаможке в Одессе. Наконец с этим покончено, и все импортеры будут растамаживать автомобили по одной цене, занизить ее не удастся ни одной фирме, это я вам гарантирую.

О названии выставки SIA не может быть речи. Но общая выставка с компромиссным названием – не за горами.

Понятно, что Ассоциация создана для защиты интересов автодилеров. А для автомобилистов вы что-то делаете?

Ассоциация инициировала: принятие нормативных актов, благодаря чему автомобилист сегодня может не копить деньги на автомобиль 5–7 лет, а взять его по кредитной программе; принятие решения, что техосмотры будут проводиться на СТО, а не в «ручных» центрах диагностики ГАИ; добилась того, что сегодня пошлина хоть и увеличена, но все-таки до уровня 25%, а не 40%, как предлагало Минпромполитики. Если бы не было противодействия, оказываемого Ассоциацией автоимпортеров, то структуры, заинтересованные в полном закрытии автоимпорта и границ, добились бы своего, и все автомобилисты были бы вынуждены ездить на так называемых отечественных авто. То есть могло быть гораздо хуже:)

Как Вам удалось сплотить вокруг себя по сути непримиримых конкурентов?

Официальный автобизнес, ввиду особого контроля над ним государства, законопослушный и прозрачный. Понятно, что все члены ассоциации – конкуренты в своей работе по продажам автомобилей. В ассоциации же они просто члены одного клуба. Пока существует «серый» рынок и контрабанда автомобилей, актуальна вечная фраза: «Против кого мы сегодня дружим?» И поверьте, «дружить» нам есть против кого.

А что делает ВААИД, чтобы дилеры не продавали краденые, утопленные авто?

Наверное, вы имеете в виду серых дилеров, с которыми мы как раз и боремся. Так как члены нашей организации импортируют машины напрямую с заводов, эти авто никогда не были зарегистрированы и по определению не могут быть крадеными. Дам совет: если в салоне новый автомобиль продается не по декларации, а уже имеет украинский техпаспорт, то велика вероятность, что это проблемное авто, прошлое которого хотят скрыть. При покупке машины всегда смотрите таможенную декларацию, особенно обращайте внимание на графу 31: если там указано, что автомобиль недоукомплектован, частично разобран – лучше воздержаться от такой покупки. По такой схеме машины массово ввозились в Украину с занижением стоимости, пока мы не перекрыли этот канал ввоза. Генпрокуратура сейчас занимается этим вопросом, и не исключено, что владельцы таких автомобилей будут вынуждены доплатить государству недополученные им при растаможке деньги. Ведь, в принципе, «бачили очі, що купували».

Почему клиенту так нелегко доказать, что поломка автомобиля в гарантийный период – это брак завода, а дилеры отказываются ее устранять?

Официальный дилер никогда не откажет клиенту. Потому что деньги, потраченные на гарантийный ремонт, в полном объеме ему компенсирует завод-производитель. «Серый» же дилер ввозит автомобиль на свой страх и риск, поэтому в случае поломки пытается всеми правдами и неправдами избежать ответственности по гарантийному ремонту.

Будет ли проводиться следующая выставка Automotive Ukraine? Нет ли в планах провести одну выставку вместо двух?

Конечно, она состоится. С 23 мая по 1 июня 2008 года. Естественно, рано или поздно автосалон в Украине будет один. Вопрос в том, на каких условиях объединиться. Но о названии SIA не может быть и речи, ведь там были представлены «серые» дилеры. Вместе с тем, мы проводили переговоры с «УкрАвто» и пришли к выводу, что общая выставка с компромиссным названием – не за горами.

Веб-конференцию вела Светлана Скрипка
Фото Андрея Яцуляка

Прочитать полную версию веб-конференции можно, зайдя по ссылке www.autocentre.ua/webconf

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.