X

Наш авторынок: итоги полугодия

Первое полугодие автомобильный рынок Украины завершил с показателем 94 тыс. 371 ед. автотранспортных средств, что на 19% меньше показателя первых 6 месяцев 2009 года.

Отставание от прошлого года продолжают демонстрировать такие сегменты рынка как легковой и автобусный. При этом падение продаж легковых автомобилей составляет 29%, а автобусов всего 1,5 процента.
Мажорные показатели продаж коммерческой техники обеспечили рост этого сегмента рынка на 45%. Однако  половина продаж грузовиков приходится на импортный second-hand.
В продажах легковых автомобилей и автобусов доля техники, бывшей в эксплуатации, составляет  всего 2%  и 19 процентов соответственно.
В части новой техники наиболее популярными брендами по итогам первого полугодия были:
легковые автомобили: ВАЗ (14%), ЗАЗ (8,6%), Hyundai (8,5%), KIA (6,2%), Chevrolet (6,1%);
коммерческие автомобили: ГАЗ(21%), Opel (12%), Fiat (10%), ЗАЗ (9,7%), Volkswagen (9%);
автобусы: БАЗ (18%), I-VAN (15%), ГАЗ (14,7%), РУТА и Богдан (по 11% каждый), Volkswagen (8%).

Июнь был наиболее продуктивным месяцем полугодия для рынка легковых автомобилей. В течении первого летнего месяца в Украине было реализовано 16110 легковых автомобилей, из них новых 15824 шт. За исключением майского провала в 20%, кривая продаж легковых авто демонстрирует тенденцию роста.

Также июнь стал рекордным месяцем текущего года по объемам реализации коммерческих автомобилей. Спрос на этот вид техники в июне составил 4884 шт. К сожалению, на долю новых автомобилей пришлось только 32% продаж.

Мартовские продажи остаются рекордными на рынке автобусов, тогда было реализовано 283 автобуса. В июне, после двухмесячного падения, возобновилась тенденция роста продаж автобусов. Потребительская активность в этой части автомобильного рынка в июне зафиксирована на отметке 255 автобусов, из них новых – 172 шт.