Названа тройка крупнейших мировых автопроизводителей
По итогам продаж новых авто 2010-го года лидер остался неизменным. Третий сезон подряд корону удерживает Toyota. Впрочем, эпическая сага с отзывами авто не прошла даром. На втором крупнейшем рынке мира североамериканском продажи японцев снизились на 0,4%, что позволило GM почти догнать своего конкурента.
В цифрах все выглядит следующим образом. Toyota продала 8,42 млн. авто по всему миру, включая 783 тыс. от Daihatsu и 107 тыс. от Hino (оба в первую очередь отметились на домашнем рынке). Это на 8% больше, чем годом ранее. Наиболее важной площадкой продаж стал Китай, где Toyota прибавила сразу 19%.
Второе место с достаточно скромным отрывом занял новый GM – 8,39 млн. новых авто и +12% к продажам по всему миру. При чем и здесь «ударной силой» стал рынок Поднебесной, где прогресс когорты американских марок и китайских совместных предприятий достиг +29% продаж.
Третьим на пьедестале ожидаемо оказался Volkswagen, но результат немецкого концерна всего лишь 7,14 млн. проданных машин. Это несколько отодвигает срок намеченной руководством цели – стать лидером среди автомобильных производителей. Тем не менее именно у VW замечен наибольший прогресс среди названной тройки: немцы прибавили сразу 14% по сравнению с прошлым годом.
Весьма оптимистично выглядят планы и на 2011-й. Например, Toyota собирается довести число проданных авто до 8,6 млн., в то время как VW установил себе планку на 7,5 млн. Сколько покупателей собираются заинтересовать в GM пока не сообщается.