X

Не хватает денег на финансирование дорог? Повысим цены на бензин!

Логика чиновников проста – если собираемых с населения денег не хватает на ремонт и финансирование дорог, значит, собирать нужно больше.

Именно вопросом поиска путей увеличения поступлений в государственный бюджет и улучшением финансирования дорог заняты в настоящий момент в Министерстве инфраструктуры. При этом ничего лучшего, как повысить акциз на нефтепродукты, государственные мужи пока не придумали. Как сообщают журналисты издания «Коммерсант Украина» со ссылкой на Владимира Козака, на рассмотрение Кабмина было передано предложение о «поэтапном увеличении акцизов до уровня минимальных среднеевропейских ставок. Аргументы в пользу такого шага, озвученные министром Мининфраструктуры, незамысловатые – мол, в Украине, в сравнении с другими странами Европы, акцизные ставки самые низкие. Для сравнения – средняя ставка по ЕС составляет 466 евро за тонну бензина, и 375 евро за тонну дизельного топлива, тогда как в Украине размер акциза установлен на уровне 198 и 98 евро соответственно.

Когда и насколько именно будет повышен акциз, чиновники пока не уточняют, ссылаясь на необходимость создания специальной рабочей группы и на проведение всех необходимых расчетов. При этом ожидается, что проект документа может быть опубликован к средине апреля.

Если платить за дороги больше, они станут лучше?
Платные дороги или бесконечные кредиты – ответа пока нет

А тем временем противники повышения акцизных ставок говорят о том, что такой шаг может привести к скачку розничных цен на топливо. Например, бензин может подорожать на 6-7 гривен, что обязательно скажется на снижении спроса и, соответственно, на уменьшении объемов продаж. Кроме того, эксперты рынка настаивают на том, что при разработке подобных мер необходимо учитывать крайне низкую покупательскую способность населения Украины в сравнении с той же Европой, а так же тот факт, что рост цен на топливо никак не скажется на его качестве, которое, увы, очень далеко от европейского. А для наведения порядка в этой отрасли есть и более эффективные методы. Как полагает директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич, на которого ссылается «Коммерсант», «правительству для начала необходимо разобраться с контрабандой и некондиционным топливом, и если закрыть теневой рынок, то акцизные поступления в бюджет вырастут…»

Кабмин отреагировал на мнения экспертов довольно оперативно. На правительственном портале уже появилась публикация, в которой сказано, что процесс пересмотра размера акциза будет происходить открыто и прозрачно – после разработки Рабочей группой, в которую войдут представители Мининфраструктуры, Минэкономики, Минфина, Укравтодора, автоперевозчиков, профсоюзов и общественных организаций, соответствующего законопроекта, он будет опубликован для всестороннего изучения и обсуждения. И только после изучения общественного мнения и с учетом поступивших замечаний и предложений будет принят окончательный вариант.

При этом чиновники утверждают, что «распространяемая в СМИ информация о том, что повышение акцизного сбора приведет к подорожанию топлива на 6-7 гривен, не соответствует действительности». Почему? Видимо потому, что «дорожники предлагают поэтапное, по мере роста экономического уровня, до 2018 года, увеличение ставок акцизного сбора на нефтепродукты до минимальных европейских размеров…» Так почему же таки не подорожает бензин? Потому что акциз вырастет «поэтапно»? Государственная логика…