X

Nissan едва не «прикончил» Infiniti

Руководство Renault-Nissan подумывало о том, чтобы свернуть бренд Infiniti.

Возможно, Infiniti и не является лидером мирового премиум-сегмента, но имя японского бренда определенно звучит громко. Тем не менее, оказывается, что у Infiniti в свое время имелись весьма и весьма высокопоставленные противники. Разговаривая с Wards Auto, нынешний исполнительный вице-президент Nissan Энди Палмер (Andy Palmer) отметил, что глава франко-японского альянса Карлос Гон (Carlos Ghosn) лично выступал за то, чтобы свернуть бренд. По словам Палмера, Гон вызвал его к себе и сказал следующее: «Нам не обязательно заниматься Infiniti. Сверни его, если хочешь».

Однако у Палмера не поднялась рука избавиться от люксовой марки. Сознавая ее проблемы, он понял, что единственным выходом для Infiniti было дать подразделению больше самостоятельности. Как Volkswagen сделал с Audi. Ну а поскольку в качестве образца был взят именно бренд «четырех колец», то и специалиста японский автопроизводитель пожелал заполучить именно оттуда. «Я хочу лучшего человека из Audi», – вспоминает свои тогдашние соображения Палмер.

Так на горизонте возникла фигура Йохана де Найсена (Johan de Nysschen), который с 2004-го возглавлял американское подразделение Audi. За 7 лет его руководства немецкий автопроизводитель нарастил продажи с 77917 автомобилей в 2004-м до 117567 авто в 2011-м. Именно такой человек и нужен был Infiniti.

Тем не менее, Палмер вполне осознавал, что просто так де Нисшена ему не заполучить. Перед этим необходимо сделать позицию в Infiniti привлекательной. С этой целью штаб-квартира компании была перенесена из Японии в Гонконг – поближе к лакомому китайскому рынку. Кроме того, в качестве козырей также был использован альянс с Daimler, который открыл для Infifniti возможности использования силовых агрегатов Mercedes, и разработка двух новых моделей – кроссовера JX и преемника седана G37, недавно увидевшего свет под именем Q50. В итоге де Найсен заинтересовался и летом минувшего года занял пост старшего вице-президента Infiniti.

Новый глава несколько сменил курс японского бренда, отказавшись от погони за объемами продаж. «Мне нужно время. Мне не нужно давление объемами. Что я хочу вам дать, так это настоящий премиум-бренд. И в ходе развития премиум-бренда, вы не будете разочарованы прибыльностью, а объем со временем придет», – вспоминает слова де Найсена Палмер.

Теперь японский бренд планирует обновить каждую модель в своей линейке, а также пополнить ее четырьмя новыми в течение 4-х лет. В частности, к модельному ряду Infiniti примкнет новый компактный автомобиль на базе концепта Etherea, а также серийную версию электрического концепта LE. Нынешний руководитель Infiniti также не исключает возможность создания серийной версии потрясающего концепта Essence и модели побольше, чем Infiniti M. Так что жизнь японского премиум-бренда бьет ключом, а ведь все могло быть совсем наоборот.