Nissan подвел итоги 2011 года

2011 год для Nissan стал годом, когда компания смогла показать, что обладает внутренней силой, смогла преодолеть беспрецедентные трудности на пути достижения рекордных объемов продаж и расширения бизнеса по всему миру.

В 2011 году Nissan столкнулся с разрушительным землетрясением и цунами в Японии и наводнением в Таиланде. При исторически сильной иене и сохранении общемировой экономической нестабильности, в 2011 году было продано рекордное число автомобилей Nissan – 4,67 млн. единиц, на 14,4% больше, чем в 2010 году.

Кроме того, рост продаж Nissan за прошедший год в трех из четырех основных регионов измеряется двузначным числом. Компания продолжает двигаться к достижению целей, установленных среднесрочным планом развития – Nissan Power 88 (NP88), к достижению стабильной прибыли от основной деятельности, равной 8%, а также доли в 8% от объемов продаж на мировом рынке к 2016 году.

Значительная часть успешных результатов Nissan обусловлена стремлением выполнить взятые на себя обязательства по представлению инновационных, привлекательных автомобилей, обладающих важными для клиентов характеристиками, практичными и простыми в использовании технологиями, что будет способствовать росту числа покупателей Nissan во всем мире.

Nissan будет выводить на рынок в среднем по одной новой модели каждые шесть недель в период до 2016 года, и представлять по 15 новых технических решений ежегодно в период действия плана NP88.
Результаты продаж и объемы производства Nissan в 2011 году в разных странах доказывают успешность развития бизнеса, на основе стратегии вывода на рынок новых продуктов при поддержке локализации производства.

В прошедшем году самым крупным рынком для компании был Китай, где седаны Sunny и Teana помогли Nissan добиться рекордного уровня продаж – 1,25 млн. автомобилей (что почти на 22% больше, чем в 2010 году). Дальнейшая рыночная экспансия планируется при поддержке второго завода в Хуаду (Huadu), совместное предприятие Nissan и Dongfeng. В результате объем местного производства вырастет до 1,2 млн. единиц.

Компания продолжает инвестировать средства в проекты в Америке, где, как было объявлено, планируется новый завод в Ресенде (Resende) – в Бразилии, недалеко от Рио-де-Жанейро. Кроме того, новый завод в Агуаскалиентес (Aguascalientes) усилит присутствие Nissan в Мексике, это позволит в среднесрочной перспективе рассчитывать на более чем 1 млн. автомобилей местного производства.

В Индии, где продажи Nissan растут месяц за месяцем, завод Альянса в Орагадаме (Oragadam), штат Ченнай (Chennai), удвоит объемы производства до 400000 единиц. Позже в этом году начнется продажа третьей модели Nissan, выпускаемой местным заводом – семиместного городского Nissan Evalia, плюс к Sunny и Micra.

Компания Nissan не только укрепляет позиции на быстрорастущих рынках Китая, Бразилии и Индии, но и успешно развивается на зрелых рынках. В Японии, в сжатые сроки была проделана огромная работа по сокращению последствий землетрясения 11 марта, в США объем продаж Nissan достиг рекордных значений (за календарный год), а рыночная доля поднялась до 8,2%.

Nissan побил также европейские рекорды, став самым быстрорастущим автомобильным брендом 2011 года, после демонстрации 25%-го роста объема продаж (по сравнению с 2010 годом) на рынке, который в целом увеличился всего на 4%. Всего за прошлый год в Европе было продано 695702 автомобилей Nissan, в то время как за 2010 год – 140000 автомобилей.

Это обеспечило компании лучшую, чем когда-либо ранее, годовую долю рынка в Европе равную 3,7%. При этом объем продаж каждый месяц превышал объем продаж за соответствующий месяц 2010 года. В сентябре Nissan достиг самой высокой (за всю историю компании) месячной доли на рынке этого региона – 4,2%.

В прошедшем году объемы продаж Nissan возросли почти на всех европейских рынках. В России продажи Nissan увеличились на цифру, в которую трудно поверить: 75% (т.е. на 60 000 единиц), что обеспечило компании долю в 5,5% от общего объема продаж автомобилей на рынке за прошедший год. Кроме того, значительный рост наблюдался в Великобритании (11%), Франции (31%), Германии (18%) и Италии (16%).

Но успех Nissan в Европе не ограничивался только ростом продаж. Завод Nissan в Сандерленде (Sunderland), Великобритания, в год своего 25-летнего юбилея выпустил рекордное количество автомобилей – 480485 единиц. Спрос на модели, которые производятся в Сандерленде – Qashqai, Qashqai+2, Note и Juke – был таким, что завод работал круглосуточно в течение всего года.

Обе модификации Qashqai доказали свое право называться бестселлерами: в течение года они разделили между собой 250000 зарегистрированных продаж. В то же время, за первый полный год производства Juke было продано 123000 автомобилей этой модели. Micra также показала очень хорошие результаты, сейчас эта модель выпускается в Индии – она добавила к общей «копилке» Nissan более 75000 проданных автомобилей. Кроме того, по сравнению с 2010 годом продажи X-Trail выросли втрое и достигли 33000 единиц.

Другие заводы Nissan – в Испании и России – также существенно увеличили объемы производства автомобилей, что было обусловлено спросом на производимые там модели. Намного выросли продажи пикапа Navara и минивэна NV200 (выпускаемого в Барселоне). А новейший из европейских заводов Nissan – завод в Санкт-Петербурге – в мае ввел третью рабочую смену, чтобы начать производство модели Murano, дополнившей производство Teana и X-Trail.

Чтобы сохранить динамику роста в Европе в 2012 году, Nissan по-прежнему будет ориентироваться, прежде всего, на мнение покупателей. В центре внимания – расширение дилерской сети, но оно будет сочетаться с улучшением работы дилеров и стремлением к самому высокому качеству обслуживания. Будет реализована общеевропейская программа «Высокий уровень обслуживания как основа деятельности» (Brilliant at the Basics), которая будет направлена на обеспечение самого высокого уровня обслуживания клиентов у каждого дилера Nissan, независимо от масштабов его бизнеса.

Компания Nissan также укрепляет свое присутствие на рынке легких коммерческих автомобилей (LCV) и корпоративных продаж, а также продолжает расширение своего модельного ряда, одного из самых широких на рынке на сегодняшний день, в конце 2012 года и в 2013 году.

И это еще не все. Заглядывая вперед, можно сказать о новинках для европейского рынка: позже в этом году появится Nissan Juke NISMO – первый «массовый» автомобиль, разработанный NISMO (отделением Nissan, специализирующемся на мотоспорте). Кроме того, концепт-кар INVITATION, мировая премьера которого состоялась на Женевском автосалоне, провозглашает появление в 2013 году нового, динамичного конкурента в важнейшем В-сегменте автомобильного рынка – наряду с моделями Micra и Juke.

Лидерство Nissan в сегменте автомобилей с нулевым уровнем вредных выбросов усилит появление серийной версии электромобиля NV200 – минивэна и пассажирского автомобиля. В начале 2013 года на заводе в Сандерленде начнется выпуск Nissan Leaf, признанного «Автомобилем года» 2011 в мире, Европе и Японии.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.