X

Новый Налоговый кодекс: краткий обзор изменений

Налоговый кодекс объединяет в себе многие отдельные документы, регламентирующие налогообложение в Украине.

Напомним, что рассмотрев все поправки к Налоговому Кодексу, общим количеством 269 голосов народные депутаты проголосовали «ЗА» принятие этого документа в целом.

Ст. 173 IV раздела «Налог на доходы физических лиц» касается traid-in:

Было: Ставка НДФЛ при продаже авто через автосалоны составляла 15% от стоимости авто, уплату которых клиентом должен был контролировать автосалон как налоговый агент. Как исключение, при продаже одного авто в год ставка НДФЛ могла быть 1% но исключительно при оформлении продажи через государственного нотариуса (5% стоимости авто-госпошлина) или через частного нотариуса (не менее 5% стоимости авто нотариусу за совершение нотариальных действий). Таким образом, потери продавца были: или 15% через автосалон или (5% + 1%) через нотариуса (дополнительно стоимость справки из ГАИ о продаже одного авто в год и стоимость товароведческой экспертизы).

Станет: Ставка НДФЛ – 1% от стоимости авто независимо от количества проданных автомобилей в год. Справка из ГАИ не нужна. Оформление договора купли-продажи владелец может проводить по своему выбору, хотя в автосалоне, хоть через нотариуса. При нотариальном оформлении дополнительно владелец оплачивает акт товароведческой экспертизы. Автосалон может оценить стоимость авто самостоятельно. Стоимость подержанного авто не может быть ниже 25% стоимости нового авто. Таким образом, потери владельца 1% независимо от количества проданных авто в год.

Акцизный сбор в разделе IV НК:

Несмотря на попытки поднять акцизный сбор на дорогие (более 50 тыс. евро) автомобили в 5-10 раз, ВААИД удалось подготовить аналитические данные, прогнозируемые поступления и потери Госбюджета и при поддержке министра экономики Украины убедить Кабмин в нецелесообразности такого повышения акциза на авто (как и в нецелесообразности вообще считать автомобили предметами роскоши и, приравнивая их к самолетов, яхт, вертолетов).

Таким образом, акцизный сбор на автомобили (градация: бензин до 1000 см3, 1000-1500 см3, 1500-2000 см3, 2200-3000 см3, более 3000 см3; дизель до 1500 см3, 1500-2000 см3, более 2500 см3) остается стабильным (цифры в соответствии с Законом Украины)

«О ставках акцизного сбора на некоторые транспортные средства и кузова к ним»). Акцизный сбор для мотоциклов тоже остался без изменений: 0, 12 евро за 1 см3 (500-800 см3, более 800 см3). Для кузовов для сборки автомобилей произошли непринципиальные изменения:

Было:
1000 грн. – За не укомплектованный кузов (НК)
1000 грн. – За укомплектованный кузов (УК)
4000 грн. – За подержанный кузов (ПК)

Стало:
100 евро – НК
100 евро-УК
400 евро-ПК

Напомним, что пошлина осталась неизменной:

0% – НК
1% – УК
10% – ПК

Импортер авто должен уплатить акцизный сбор в день подачи ГТД, а производитель лишь в момент продажи авто. В случае вывоза авто при невозможности его ремонта обратно на завод – изготовитель (гарантийная замена авто и т.д.) в ПК появилась норма о корректировке акцизных обязательств и их перечисление (перенос на новое авто).

Совместно с Гостаможслужбой ВААИД внес в НК норму о ликвидации схемы ввоза дорогих авто без налогов дипломатами (например, посольство Израиля – Bentley, Maserati и др.). О продаже таких авто третьими лицами дипломат должен уплатить акциз и НДС в полном объеме (дополнительную соответствующую норму как предложение – законопроект мы подготовили и в Таможенный Кодекс Украины).

Дополнительно по НДС:

Согласно новому НК НДС при продаже подержанных авто (trade-in) автосалон будет платить не от стоимости авто, а лишь 20% из своей маржи при реализации таких авто.