Нужно четко представлять свои интересы и знать свои возможности

На украинском рынке есть ряд компаний, одновременно представляющих несколько брендов. Одна из них – холдинг «Прага Авто». О подводных камнях организации работы мультидилера рассказывает генеральный директор компании Валерий Жильчиков.

Генеральный директор компании «Прага Авто» Валерий Жильчиков

На украинском рынке есть ряд компаний, одновременно представляющих несколько брендов. Одна из них – холдинг «Прага Авто». О подводных камнях организации работы мультидилера рассказывает генеральный директор компании Валерий Жильчиков.

«Автоцентр»: Валерий Юрьевич, с какой марки холдинг начинал, и насколько оправдывает себя нынешняя «полибрендовость» компании?

Валерий Жильчиков: Начну с небольшой предыстории. В 2000 году на рынке работали четыре независимых импортера Skoda, в том числе и компания «Прага Авто». Затем появился единый импортер и производитель Skoda – предприятие «Еврокар», а наша компания стала одним из его дилеров.

Позднее в состав нашего холдинга вошел не только дилер Skoda, но и компания «LADA Украина», которая занималась продажей «ВАЗов». То есть уже с самого начала мы представляли две марки разных концернов. В дальнейшем ассортимент расширился за счет других марок концерна Volkswagen Group – в 2003 году начали продавать автомобили Volkswagen, а недавно сочли экономически целесообразным стать контрактным партнером Mitsubishi благодаря активной позиции на рынке импортера – торгового дома «Нико». Примерно из тех же соображений мы обратили внимание и на Seat, став дилером этой марки в Украине.

В «многобрендовости» масса плюсов. Мы в состоянии обеспечить потребности самых разных покупателей, что дает компании экономическую стабильность.

«АЦ»: Предлагая на рынке несколько марок, приходится создавать для каждой из них склады автомобилей, запчастей, сервисные центры. Не проще ли остановиться на одном бренде?

В. Ж.: Как показала практика, в «многобрендовости» масса плюсов. В нашем ассортименте представлены машины высокой, средней и низкой ценовой категории, есть автомобили, которые чаще выбирают дамы, есть настоящие «мужские» внедорожники, машины для города, семейные минивэны и т. д. Иными словами, мы в состоянии обеспечить потребности самых разных покупателей, что дает компании экономическую стабильность.

«АЦ»: Неужели работать с несколькими марками так легко?

В. Ж.: Естественно, нам приходится сотрудничать с несколькими импортерами, отдельно нанимать и обучать команды для работы с каждой из марок. Но я не назвал бы это минусом. Это просто специфика работы холдинга. Подобные сложные структуры уже многие десятилетия существуют за рубежом. И если бы они не оправдывали своего существования, то давно уже исчезли из мировой практики автобизнеса.

«АЦ»: Продать автомобили – это полдела. А как их потом обслуживать?

В. Ж.: В составе холдинга функционирует компания «Авторесурс». Это сервисный центр, сертифицированный для проведения ремонтных работ, предпродажного и гарантийного обслуживания компаниями Skoda, Seat и «АвтоВАЗом». Автомобили остальных марок, которые мы продаем, обслуживают фирменные сервисные центры.

«АЦ»: Какая из марок холдинга продается наиболее успешно?

В. Ж.: Я бы поставил на первое место автомобили Skoda. Тут речь идет даже не о количестве проданных автомобилей, а о накопленном опыте работы с маркой, об отношениях, которые складываются между покупателями и продавцами. Вместе с тем, мне нравится, какими темпами у нас растут продажи марок Seat и Mitsubishi.

«АЦ»: Планируете ли Вы в ближайшее время открывать автосалоны в других частях города и продавать автомобили других марок, например, китайские машины?

В. Ж.: Мы собираемся строить новый автоцентр на Большой Окружной дороге. Я думаю, это произойдет в течение 1,5-2 лет. Там будут представлены две марки из тех, которые мы продаем. Дилерами новых марок становиться пока не планируем – мы все еще не выполнили всего, что задумано по существующим направлениям. Что касается китайских автомобилей, то здесь мы спешить не будем, так как предпочитаем работать с известными, проверенными брендами.

«АЦ»: ВАЗы, которые представляет «LADA Украина» на рынке, поступают из России, или это машины местной сборки?

В. Ж.: Еще в то время, когда компания «LADA Украина» являлась структурным подразделением «Автотрейдинга», у нее был прямой контракт на поставку автомобилей с тольяттинского «АвтоВАЗа». Теперь российский производитель поменял свою политику. В Украине у него есть импортер, который напрямую работает с заводом – Торговый дом «УкрАвтоВАЗ». Автомобили Lada «десятого» и «пятнадцатого» семейств мы покупаем у этого торгового дома. До конца года планируем начать продажи «Калины», которую тоже будет поставлять «УкрАвтоВАЗ». Кроме того, компания реализует «вазовскую» классику украинской сборки – эти машины поставляет «Украинский автомобильный холдинг».

«АЦ» При равных исходных данных – наличие салона, СТО, различных систем продаж (кредит, лизинг) – что еще необходимо компании, чтобы лидировать на рынке?

В. Ж.: Нужно четко представлять свои цели и знать свои возможности. Иногда люди ставят перед собой сверхзадачи, но не могут их решить, что губительно сказывается на бизнесе.

«АЦ»: Чем Вы занимались до прихода в автомобильный бизнес?

В. Ж.: Я родился в Москве, там же закончил Высшее общевойсковое командное училище. Пять с половиной лет служил в Мурманской области. В 1993 году вернулся в Москву. Там я закончил армейскую службу и начал заниматься бизнесом. По делам фирмы полтора года работал в Беларуси. В Киеве – с 1996 года. Был одним из заместителей председателя АОЗТ «Автотрейдинг». Когда в рамках «Автотрейдинга» организовали компанию «МТ консалтинг», стал заместителем председателя правления, а затем занял пост генерального директора «Прага Авто».

Иногда люди ставят перед собой сверхзадачи, но не могут их решить, что губительно сказывается на бизнесе.

«АЦ»: На тренингах для менеджеров высшего звена всех руководителей условно делят на 10 типов. Представитель первого – это человек, который все делает сам. Последняя, высшая ступень менеджмента, – когда компания процветает, а руководитель при этом лишь изредка наведывается в офис. Как по этой десятибалльной шкале Вы оценили бы свои менеджерские способности?

В. Ж.: Руководить меня научили еще в армии. В военной структуре у каждого командира есть определенное количество подчиненных, и оно строго регламентируется. Вообще, по законам психологии, один человек максимально эффективно может руководить пятью-шестью людьми. Примерно такой схемы я и придерживаюсь. А если оценивать себя по десятибалльной шкале, то я нахожусь, скорее всего, где-то посередине.

«АЦ»: Какой период в работе компании был самым тяжелым?

В. Ж.: Негативно сказываются на нашей работе изменения в законодательстве, которые неоднократно происходили за последние несколько лет. Естественно, после подобных моментов необходимо некоторое время для адаптации. Но в целом компания постоянно развивается.

 Наша справка

Холдинг «Прага Авто» был основан 18 сентября 2000 года.

В состав холдинга входят шесть компаний:

«Прага Авто» – дилер Skoda;
«LADA Украина» дилер Lada;
«Николь Моторс» – партнер ТД «Нико» – импортера Mitsubishi в Украине;
«Маяк Авто» – официальный дилер Seat;
«Автомобильная лизинговая компания» – лизинг автомобилей;
«Авторесурс» – сервис автомобилей Skoda, Seat и Lada;
«Вестком» – транспортные услуги по перевозке автомобилей.

 Досье

Жильчиков Валерий Юрьевич
Закончил Московское высшее общевойсковое училище ВС РСФСР в 1987 году.
Генеральный директор «Прага Авто» с 2001 года.
Женат, есть сын.
Первый автомобиль – ВАЗ-2106.
Нынешний автомобиль – Audi A6.

Светлана Скрипка
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ