Обнародован план по возрождению Studebaker

Очередной план по возрождению былой славы весьма известной американской марки обещает процветание Studebaker в этом и следующем веке. Эксперты указывают на традиционные сложности с реализацией подобных весьма затратных идей.

Компания Studebaker хорошо известна почитателям автомобильной истории. Производство автомобилей было развернуто в 1902-м, а сами модели достаточно быстро заработали себе реноме надежных и качественных. Наибольшего успеха марка достигла перед Второй мировой войной, но после не выдержала конкурентной борьбы с гигантами GM и Ford. Последний серийный Studebaker выпущен в 1966-м, а год спустя предприятие было официально закрыто.

С тех пор планы по возрождению марки периодически появлялись, но ни один из них так и не был реализован даже на подготовительных этапах. Очередная инициатива исходит от нынешних владельцев Studebaker. Недавно анонсирована новая 6-этапная программа, построенная по «классическому» образцу.

На первом этапе компания представит большую линейку… мотороллеров и мопедов. Начиная с малокубатурных моделей, гибридов и даже электробайков, постепенно выпуск будет расширен «полноразмерными» мотоциклами. Эксперты отмечают, что большая часть из показанных на презентации иллюстраций изображает продукцию южнокорейского мотопроизводителя Hyosung, в то время как «оригинальные» разработки находится на уровне предварительных эскизов.

На втором этапе на рынок должен выйти компактный седан Studebaker Lark, отличающийся эффективными современными силовыми агрегатами и демократичной ценой. Примечательно, что имя Lark первенца возрожденной марки означает «жаворонок». Впрочем, у этого слова есть и другое толкование – «шутить». По плану компания займется мелкосерийной сборкой, чтобы «третьим шагом программы» довести выпуск до 20 тыс. в год на мощностях американских предприятий.

Studebaker President State Coupe (1954)

Немногим позже (в зависимости от успешной реализации предыдущих частей) последуют оставшиеся три пункта плана: линейка автомобилей Studebaker будет доведена до полного комплекта моделей, охватывающих все классы легковых авто, а также пикапы и SUV. Заметим, мелькающие сейчас в Сети эскизы возможных будущих моделей являются всего лишь инициативой энтузиастов или поклонников марки.

Впрочем, для реализации даже первого шага требуется найти «профессиональных и заинтересованных инвесторов», которые пока не названы. По мнению независимых экспертов это может стать первым и последним «пунктом плана», на котором все и закончится. Тем не менее владельцы Studebaker надеются решить данный вопрос к маю 2013-го, чтобы представить окончательный вариант возрождения марки на запланированном на это время первом собрании будущих дилеров и энтузиастов.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.