X

Ох уж эти выходные…

Результаты продаж новых легковушек в мае оказались несколько хуже, чем в апреле. Причина – в затяжных майских праздниках или рынок достиг пика?

Результаты продаж новых легковушек в мае оказались несколько хуже, чем в апреле. Причина – в затяжных майских праздниках или рынок достиг пика?

Результаты продаж новых легковушек в мае оказались несколько хуже, чем в апреле. Причина – в затяжных майских праздниках или рынок достиг пика?

Результат мая – 11,5 тысячи машин, что на целых 12,5% хуже, чем в апреле. Такой показатель можно было бы объяснить майскими праздниками, но не в этот раз. Во-первых, правительство не подарило украинцам целую неделю отдыха, как делало это раньше, и большинство наших соотечественников довольствовалось «разорванными» выходными. Во-вторых, в прошлом году люди «гуляли» больше недели, но все равно купили на 9,5% больше авто, чем сейчас. Таким образом, снижение объемов продаж вряд ли зависело от праздников. Тем более что пропорционально рынку снизились покупки большинства бюджетных машин – ВАЗ, Hyundai, Chevrolet, Kia и др. Среди приятных исключений – ЗАЗ и Chery, предложившие привлекательные цены. А вот для покупателей иномарок, особенно номинированных в евро, май оказался удачным. Именно тогда началось заметное падение курса евро по отношению к гривне и доллару, и многие продавцы снизили цены или сделали скидки. Более того, правительство начало поднимать вопрос о возможном повышении акциза на дорогие авто с большим объемом двигателя, а это повод поспешить в автосалоны потенциальным покупателям премиум-марок. Поэтому продажи Mercedes, Lexus, BMW, Audi, Porsche, Range Rover выросли. Кстати, снижение гривневых цен из-за курса евро продолжается и в июне. Так что интерес к иномаркам должен остаться и в начале лета. Но уже сейчас понятно, что значительного роста рынка в ближайшие мясяцы ждать не приходится – его показатели равны или даже меньше продаж 2003 и 2009 годов, и эта тенденция вряд ли изменится.

  

Сергей Матусяк
По данным Auto-Consulting