Opel станет флагманом российского автопрома

Opel может послужить основой для создания нового российского автомобильного гиганта. При этом контролировать данное предприятие будет государство.

Когда выяснилось, что российская сторона будет участвовать в Opel – это стало сенсацией в автомобильном мире. Безусловно, контроль над такой престижной компанией, владеющей передовыми технологиями, – отличный шанс для российской автомобильной отрасли выйти на новый уровень и повысить свою конкурентоспособность.

Для начала необходимо определиться с ролями, которые в этой сделке отведены российской стороне. Сбербанк выступает финансовым гарантом сделки, за что получает довольно солидную долю в Opel в размере 35% акций. Для «ГАЗа» отведена роль промышленного партнера. Это означает, что российский автопроизводитель предоставит Opel свои производственные мощности, а взамен получит доступ к зарубежным технологиям. Кроме того, существует возможность, что к сделке присоединится «АвтоВАЗ».

Какие выгоды несет это российскому автопрому? Два автомобильных гиганта страны получают возможность существенно модернизировать свою технологическую базу, а также капитально увеличить объемы производства. Впрочем, Opel в данной ситуации будет не только давать, но и получать.

Герман Греф, глава Сбербанка, описал планы в отношении немецкого бренда следующим образом: «Сейчас Opel выпускает около полумиллиона автомобилей в год. Наша цель – увеличить этот показатель, по меньшей мере, до трех миллионов в течение ближайших пяти лет за счет слияний и поглощений или капитального увеличения производственных мощностей».

Однако планы – планами, но Греф также отметил, что Сбербанк не будет удерживать свои акции Opel. Какая же судьба ожидает эти активы? Некоторые аналитики предполагают, что акции будут со временем переданы государственному индустриальному холдингу «Российские Технологии». Затем холдинг объединит их с прочими активами автомобильной промышленности для создания нового автомобильного гиганта, который будет контролироваться государством. РТ уже владеют 25% акций «АвоВАЗа».

Таким образом, покупка Opel рисует глобальные перспективы для российского автопрома, который получит возможность присоединиться к мировой элите. Впрочем, глава Сбербанка и не скрывает истинных целей, которые преследует российская сторона. «Это откровенно сложное рискованное и беспрецедентное поглощение в российской истории. Оно направлено на то, чтобы реорганизовать наш автопром, который настолько слаб и неконкурентоспособен, что я не вижу как он может остаться в игре, кроме как за счет таких альянсов с иностранными фирмами», – сказал Герман Греф.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.