X

Ожидаемый шок

В январе украинцы приобрели почти 21 тысячу новых легковушек – на уровне показателей 2006–2007 гг. и более чем вдвое меньше, чем за аналогичный период в 2008-м.

В январе украинцы приобрели почти 21 тысячу новых легковушек – на уровне показателей 2006–2007 гг. и более чем вдвое меньше, чем за аналогичный период в 2008-м.

В январе украинцы приобрели почти 21 тысячу новых легковушек – на уровне показателей 2006–2007 гг. и более чем вдвое меньше, чем за аналогичный период в 2008-м.

Покупали то, что подешевле – такой вывод можно сделать, анализируя статистику продаж в январе. При отсутствии автокредитования главным аргументом в пользу совершения покупки была стоимость, причем во всех классах и ценовых диапазонах. Результаты продаж зависели и от наличия у дилеров автомобилей, завезенных и растаможенных в прошлом году (с 10 января повысился акциз). Именно эти машины и составили основную массу в числе проданных, причем в январе лидерами рынка стали российские и китайские автомобили.

Иномарки, выпущенные в 2009 году, дилеры выставили по ценам, превышающим прошлогодние в 1,5-1,8 раза. Это заставило многих владельцев денежных знаков поспешить в автосалоны, пока еще имелись в наличии «прошлогодние» модели. При этом заметнее всего стали результаты китайского Geely (единственная из марок в первой двадцатке рейтинга, которая в январе 2009-го продавалась лучше, чем в январе 2008-го). Кроме того, наличие складских запасов по старым ценам вывело Chery, Hyundai, Toyota, Honda и Subaru на несколько ступенек выше, чем год назад. Вазовские модели-лидеры («семерка», «девятка» и «десятка») продавались почти одинаково, что позволило марке Lada увеличить долю рынка с 17 до 21%.

Автомобили, завезеные дилерами в нашу страну в прошлом году, будут составлять большую часть продаж еще и в феврале этого года. А станут ли украинцы покупать машины по новым ценам – большой вопрос…

Сергей Матусяк
По данным AutoConsulting