Падения и взлеты
Генеральный импортер Volkswagen в нашей стране – компания «Интеркар Украина Лтд.» – провела 11 февраля пресс-конференцию, где были оглашены итоги ее деятельности за 2004 год. Так, в Украине было зарегистрировано 679 коммерческих автомобилей VW – на 12% меньше, чем в 2003-м. Но перспективы на год нынешний – оптимистические. |
Сейчас в Украине предлагаются
коммерческие автомобили VW полной массой до 3,5 т. В этом сегменте динамика
рынка в 2004 году была весьма интересной. Так по сравнению с первым кварталом
во втором отмечалось резкое увеличения регистраций: в преддверии повышения
таможенных пошлин потребители спешно раскупали те машины, с приобретением
которых в спокойной обстановке не очень бы и торопились. В третьем квартале
было зафиксировано падение продаж, а в четвертом – быстрое увеличение.
К концу года рынок, по сути, восстановился на прежнем уровне.
Характерно, что в апреле и в мае, перед введением новых таможенных пошлин,
резко возросли продажи в кредит, а уже в августе заметно упали. В четвертом
же квартале в результате политической нестабильности начались сбои в банковской
системе: как кредитный инструмент для потребителей она не могла удовлетворить
в полной мере их спрос. Впрочем, от этого также пострадали импортеры и
дилеры – их возможности пополнить с помощью кредитов свой оборотный капитал
тоже оказались ограниченными… Все перечисленные тенденции были характерны
и для продаж коммерческих автомобилей VW. Если же взглянуть на структуру
их продаж, картина получится неоднозначной.
В 2004 году в лидеры продаж вышли автомобили семейства VW Transporter:
успешно продавались оставшиеся машины на платформе Т4, а также новые на
платформе Т5.
Особо большой успех выпал на долю самого элегантного представителя «пятой»
платформы – модели Multivan. Если в 2003 году в общем объеме регистраций
коммерческих автомобилей VW на его долю приходилось лишь 7%, то в 2004-м
– уже почти 20%. Этот успех компания надеется закрепить и в 2005 году.
Тем более что гамма машин расширится: будет удовлетворен растущий спрос
на автомобили с двигателями увеличенного рабочего объема, а также на новую
полноприводную версию Multivan 4 MOTION.
Лидер продаж 2003 года – VW Caddy – наоборот, утратил свое прежние позиции.
Дело в том, что в позапрошлом году реализовывались машины предыдущего
поколения, причем продавали их все 12 месяцев. А в 2004 году начались
продажи машин нового поколения, но развернулись они фактически только
в мае, после презентации на автосалоне SIA. Таким образом из регистраций
оказались «выдернутыми» несколько месяцев.
Но еще, как говорится, не вечер. В «Интеркар Украина Лтд.» считают,
что в этом году у VW Caddy – хорошие перспективы. И даже делают амбициозный
прогноз: Caddy еще вернет свое лидерство.
|
|
Динамика продаж коммерческих автомобилей VW |
|