X

Партнерские университеты

Как часто, покупая запчасти, мы удивляемся некомпетентности продавцов! Впрочем, откуда же им узнать информацию о товаре? Запчасти, ввозимые серыми дилерами, не имеют никаких сопроводительных проспектов, и гарантию на них никто не дает. Но такая ситуация не везде.

Как часто, покупая запчасти, мы удивляемся некомпетентности продавцов! Впрочем, откуда же им узнать информацию о товаре? Запчасти, ввозимые серыми дилерами, не имеют никаких сопроводительных проспектов, и гарантию на них никто не дает. Но такая ситуация не везде.

Как часто, покупая запчасти, мы удивляемся некомпетентности продавцов! Впрочем, откуда же им узнать информацию о товаре? Запчасти, ввозимые серыми дилерами, не имеют никаких сопроводительных проспектов, и гарантию на них никто не дает. Но такая ситуация не везде.

Продавцы официальных сетей обязаны знать максимум информации о товаре, который реализуют. Дело в том, что схемы цивилизованных поставок запчастей и расходных материалов включают не только дистрибуцию, региональные склады, услуги по доставке запчастей, но и информационную поддержку розничных продавцов. Вот почему ведущие оптовые игроки рынка запчастей для своих постоянных клиентов, т. е. розничных продавцов, регулярно организовывают ознакомительные семинары. Причем на каждом из них внимание уделяется, как правило, продукции одного-двух брендов. Изучение истории, деятельности, мощностей того или иного производителя, а также полного ассортимента продукции и ее особенностей – это именно та информация, которая позволяет продавцу быть уверенным в качестве товара и его «родословной».

На одном из таких семинаров «Castrol-Fram-ЗипАВТО», мы побывали в Турции. Постоянным клиентам компании «ЗипАВТО» – руководителям и представителям торговых фирм и СТО, которых собралось здесь более 50-ти, была предложена ознакомительная программа по продукции производителя смазочных материалов Castrol и фильтров Fram. Семинары совместили не случайно: смазочные материалы и фильтры – это два расходника, которые практически всегда заменяются вместе.

Обучение проводили представители торговых марок. Продукцию Castrol представлял Евгений Бушуев – технический консультант ООО «Сетра Лубрикантс» по странам СНГ, а фильтры Fram Евгений Меттус – представитель Sogefi Filtration B.V. по странам СНГ. Клиенты «ЗипАВТО» получили массу сведений о товаре – назначении, особенностях применения, сроках замены и т. д.

«Фильтровальные» новости

Как оказалось, среди последних тенденций в развитии фильтрующих элементов – поэтапный переход производителей фильтров на выпуск модулей очистки, требующих замены только рабочего элемента, что должно снизить их стоимость.

Важное ноу-хау – создание синтетических фильтрующих элементов, которые предназначены для двигателей с увеличенным интервалом замены масел. В перспективе широкомасштабное внедрение синтетических фильтров позволит заметно продлить межсервисный интервал для автомобиля в целом.

Все больше внимания производители уделяют вопросу переработки фильтрующих элементов. На данный момент в Европе перерабатывается 80% фильтров, а уже через несколько лет этот показатель составит 85%. Если Украина «станет ближе» к Европе, таких экологических требований ей не избежать. Fram, в отличие от некоторых других производителей фильтров, обладает технологией переработки фильтров. Еще один интересный факт – на заводах Fram поддерживается идеальная чистота, для этого каждые два часа делают соскоб с оборудования для анализа на наличие пыли.

Какое масло подходит

Докладчик по продукции Castrol прежде всего рассказал, как зарождалось производство смазочных материалов этой торговой марки. Начиналось все с изготовления масел на касторовой основе, и только потом стали изготавливать смазки из нефтепродуктов. После представления всей линейки продукции участников семинара ознакомили с особенностями применения масел, тормозных жидкостей и антифризов. Наибольший интерес вызвало синтетическое моторное масло новой серии EDGE с повышенным индексом вязкости (SAE 10W-60). Создано оно специально для двигателей, работающих в экстремальных режимах при повышенных температурах. Его выберут спортсмены, а также поклонники тюнинга. Но применять его во многих современных моторах, где система смазки участвует в управлении какими-либо системами, например в двигателях Toyota c системой изменения фаз газораспределения VVTi, недопустимо.

Другой новый продукт – SLX LongTec (SAE 0W-30). Это также полностью синтетическое моторное масло, предназначенное для современных двигателей с увеличенным интервалом замены (до 30 тыс. км).

Узнали участники семинара и об особенностях моторных масел для американского рынка. Стадарты США не допускают содержание в топливе серы, соответственно, в маслах для этого региона нет присадок, которые нейтрализуют этот химически активный элемент. А так как в украинском топливе серы предостаточно, использовать такие масла отечественным потребителям нежелательно, так как возможны серьезные проблемы с двигателем.

В ассортименте продукции Castrol длинный перечень трансмиссионных масел. Чтобы продавцы могли правильно сориентировать покупателей, Евгений Бушуев подробно рассказал представителям торговых фирм и СТО о том, в каких трансмиссиях различные модели наиболее эффективны. Например, для переднеприводных ВАЗов оптимален TAF-X (SAE 75W-90, API GL-4+, VW 501 50). Это масло синтетическое, поэтому недешевое, но оно обеспечивает отличную работу синхронизаторов, защиту от износа и малошумность КП и главной передачи.

На семинаре была презентована и бонусная программа Castrol. Ее суть – поддержка СТО в виде бесплатного предоставления спецодежды для мастеров станции и маслозаменного оборудования в зависимости от ряда простых условий.

На конференции генеральный директор «ЗипАВТО» подчеркнул партнерскую стратегию компании, заключающуюся в заботе о бизнесе клиента путем предоставления полной финансовой, маркетинговой и информационной поддержки.

 Мнение  

Александр Савич
Генеральный директор «ЗипАВТО»

Наша компания воспринимает своих клиентов, прежде всего, как партнеров по бизнесу и работает в этом направлении для достижения максимальной выгоды для обеих сторон. Именно поэтому информационно-технический центр компании регулярно проводит тренинги для работников сервисных станций корпорации «УкрАВТО» и внешних станций по особенностям продуктов, а также практические занятия с представителями компаний-производителей. Конференции включают курсы по устройству автомобиля, мерчандайзингу в автобизнесе и специализированные занятия, связанные с устройством, функционированием и обслуживанием запчастей и дополнительного оборудования, предлагаемых «ЗипАВТО».

Киев – Алания – Киев

Юрий Дацык
Фото автора, Андрея Яцуляка и Fram