X

Передышка

Все лето украинский авторынок устанавливал рекорды продаж в текущем году. В августе он, видимо, решил передохнуть – и показатели поползли вниз.

Все лето украинский авторынок устанавливал рекорды продаж в текущем году. В августе он, видимо, решил передохнуть – и показатели поползли вниз.

Все лето украинский авторынок устанавливал рекорды продаж в текущем году. В августе он, видимо, решил передохнуть – и показатели поползли вниз.

В последний месяц лета украинцы приобрели 13,7 тысячи легковушек, что на 10% меньше, чем в июле, и на 5% – чем в августе прошлого года. Такое «охлаждение» к новым автомобилям вызвано несколькими причинами. Во-первых, потенциальные покупатели после отмены легитимности биржевых соглашений о купле-продаже б/у техники несколько попридержали продажи своих «старушек» из-за неопределенности с документами. Во-вторых, некоторые популярные модели отсутствовали на складах у дилеров – то есть снова дефицит. В то же время распродажа складов по привлекательным ценам с возможностью взять выгодный кредит значительно увеличивает реализации. Это видно на примере Chery, у которой модель Amulet впервые за свою историю поднялась на вторую позицию рейтинга иномарок. Однако опустошение складов Ford от акционных моделей привело к «проседанию» наиболее популярных Focus и Fusion. На фоне общего падения рынка некоторые марки нарастили продажи и упрочили свои позиции. Это касается Lada, которая в июле уступила свою долю рынка конкурентам (с 14% в июне до 13% в июле), а в августе значительно нарастила ее (16%). По сравнению с июлем также немного выросли продажи у ЗАЗ, Kia и Honda. Кроме того, в августе автомобилей СНГ было реализовано на 3% больше, чем иномарок, то есть потребители снова начали выбирать более дешевые машины.

  

Сергей Матусяк
По данным Auto-Consulting